Сенаторы недовольны темпами строительства краболовных судов
Сенаторы предложили Министерству промышленности и торговли и представителям отрасли внести предложения по импортозамещению в судостроении и выполнению в сроки программы создания рыболовецких и краболовных судов. Такую просьбу они высказали на совещании Комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном участию верфей Дальнего Востока в обновлении российского рыболовного флота.
Осенью парламентарии должны отчитаться о выполнении поручения спикера палаты регионов Валентины Матвиенко, еще в декабре выразившей опасения из-за отсутствия технологической готовности и желания у российских судоверфей заниматься строительством судов-краболовов для компаний, которые стали победителями крабовых аукционов. Об этом она сказала на встрече президента Владимира Путина с руководством Федерального Собрания. По ее инициативе комитет по экономической политике вместе с ведомственными экспертами и судостроителями включился в изучение проблем, связанных с реализацией проекта.
Всего по программе обновления рыболовецких и краболовных судов в ближайшие годы должно быть построено 43 корабля на общую сумму более 166 миллиардов рублей. Непосредственно на дальневосточных верфях до 2021-2025 года планируется завершить строительство 15 судов стоимостью 25,5 миллиарда рублей. Еще восемь единиц среднетоннажного морского транспорта там собираются выпустить в 2023-2025 годах.
Между тем сроки выполнения обязательств постоянно переносятся, а российский вклад в проект порой ограничвается корабельными корпусами. Двигатели закупаются в Германии, Финляндии и Японии, прочее оборудование тоже в основном поставляется из-за рубежа.
«Если мы строим уникальные подводные лодки, то почему здесь ничего не можем сделать? — спросил председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов участников совещания. — Мы должны понимать, что в ситуации, к которой мы выйдем летом из этого коронавируса, совсем другая история будет в экономике. Мы все прекрасно понимаем, что если у нас не будет экспортной составляющей, ничего хорошего не будет. Сформулируйте нам предложение совместно с Минпромом, чтобы наши добытчики, наши рыбаки, ловили на наших судах, ремонтировались на наших верфях. Да, это, возможно, не такой глобальный оборот, но только сегодня не глобальный. Завтра все это будет востребовано».
Ещё материалы: Андрей Кутепов