Все о пенсиях в России

11:02ЛДПР предложила разрешить космонавтам выходить на пенсию на 5 лет раньше

09:46В Соцфонде рассказали, кто имеет право на досрочную пенсию

два дня назадДепутат рассказала, заставят ли самозанятых платить страховые взносы

Сенатор Шейкин предложил ввести в России верификацию для аренды электросамокатов

10.02.2025 18:27

Автор: Руслан Грудцинов

Источник: ТАСС

Сенатор Шейкин предложил ввести в России верификацию для аренды электросамокатов
Артем Шейкин. © Игорь Самохвалов/ПГ

Если пилотный проект по верификации пользователей арендованных электросамокатов в Москве окажется успешным, его можно будет распространить на всю страну. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, один из авторов законопроекта о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами Артем Шейкин ТАСС 10 февраля.

Как писала «Парламентская газета», 10 февраля стало известно, что с нового сезона-2025 арендовать электросамокаты и велосипеды в Москве разрешат только после верификации через Mos ID. Это призвано, в частности, не допустить возможность аренды электротранспорта детьми. Чтобы пройти верификацию, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru.

Сенатор Шейкин поддержал инициативу столичных властей. «Считаю, что внедрение верификации через mos.ru — хороший пилотный проект, который позволит оценить эффективность этого механизма», — сказал парламентарий. Он добавил, что если «пилот» покажет положительные результаты, можно будет рассмотреть возможность его распространения на все регионы России с интеграцией через «Госуслуги».

Как проиндексируют военные пенсии в 2025 году

По мнению сенатора, это поможет предотвратить анонимное использование самокатов, снизить количество нарушений и обеспечить более строгий контроль. Однако, по его словам, важно учитывать технические возможности операторов и готовность регионов к внедрению такой системы. Для этого, отметил он, потребуется дополнительная проработка совместно с представителями отрасли, региональными властями и экспертами в области безопасности дорожного движения.

В колонке для «Парламентской газеты» Артем Шейкин предлагал проработать возможность снижения максимальной скорости и ограничения мощности средств индивидуальной мобильности (СИМ) с 25 до 20 километров в час. Он напомнил, что в октябре 2024 года в результате эксперимента в Москве по снижению предельной скорости движения на электросамокатах с 25 до 20 километров в час число ДТП с участием СИМ уменьшилось на 48 процентов, число столкновений с пешеходами — на 67 процентов. Таким образом, сделал вывод парламентарий, высокие скорость и мощность делают СИМ более опасными для пешеходов и других участников дорожного движения.

Читайте также:

• В России прорабатывают вопрос о госрегистрации электросамокатов