Сенатор предлагает разрешить использовать изображения людей и животных в рекламе алкоголя
Предприятиям, которые имеют зарегистрированные товарные знаки, являющиеся их интеллектуальной собственностью, предлагается разрешить использовать образы людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Такую поправку первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников предлагает внести в закон «О рекламе».
Автор инициативы рассказал «Парламентской газете», как предлагаемые им изменения защитят товарный знак производителя и повысят информированность потребителя.
Документ, разработанный сенатором, размещен на официальном сайте Совета Федерации в рамках публичных обсуждений законодательных инициатив парламентариев. Согласно регламенту, замечания и предложения на рабочую версию законопроекта можно направлять в течение 14 дней.
Закон «О рекламе» запрещает использовать изображения людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Однако у многих серьезных фирм такие изображения присутствуют на их зарегистрированных товарных знаках, напоминает сенатор. Более того, по этим товарным знакам их идентифицируют потребители.
По мнению сенатора, данное ограничение является необоснованным, несоразмерным и избыточным, так как лишает производителей алкогольной продукции права использовать товарные знаки и знаки обслуживания в рекламе своей продукции. Кроме того, действующие нормы, по мнению Калашникова, исключают равные условия конкуренции для алкогольной продукции.
«Если фирмам запретить использовать их эти товарные зарегистрированные знаки, то они попадут в неравную конкурентную среду: ведь потребитель потеряет их из виду, так как у него эти знаки ассоциируются с определенным напитком», — рассуждает сенатор.
Наличие зарегистрированного товарного знака говорит о серьезности фирмы и гарантирует качество ее продукции, подчёркивает Калашников.
Инициатива первого зампредседателя Комитета по экономической политике предлагает разрешить использовать образы людей и животных в рекламе алкогольной продукции только тем предприятиям, которые имеют зарегистрированные товарные знаки, являющиеся их интеллектуальной собственностью, частью нематериальных активов.
«Это необходимо с целью уравнивания конкурентоспособности различных организаций, повышения гарантии качества соответствующей продукции, а также, чтобы не снижать информированности потребителя», — резюмировал автор инициативы.
Ещё материалы: Сергей Калашников