Послаблений для продажи пива не будет
Предложение разрешить реализацию слабого алкоголя в ночное время не нашло поддержки
Минпромторг, как сообщила 1 октября газета «Коммерсант», получил от экспертов торговой отрасли предложение разрешить продажу пива в алюминиевых банках по ночам, а также в точках нестационарной торговли — ларьках и киосках. По данным издания, это делается в рамках поддержки алюминиевой отрасли, которая находится под санкциями. «Парламентская газета» попыталась разобраться в ситуации.
В борьбе за здоровье нации
Запрет на продажу пива в нестационарных торговых точках, а также в ночное время действует в России с 2013 года. По мнению опрошенных «Парламентской газетой» законодателей, делать исключения из этого правила нельзя — пусть и ради защиты крупного бизнеса.
«Я считаю, что такое предложение не только неправильно, но и крайне вредно, — убеждён первый зампред думского Комитета по охране здоровья Федот Тумусов. — Для того чтобы поддержать производителя алюминия, который пострадал от американских санкций, нужно принимать другие меры. Понятно, что с точки зрения экономической выгоды такая мера оправданна, но нельзя же продолжать спаивать население!»
С коллегой согласен и замглавы Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин. По мнению парламентария, в антиалкогольном законодательстве нельзя делать никаких послаблений. «Мы сегодня развиваем превентивную медицину, говорим о здоровом образе жизни, о сохранении нации, о демографических национальных проектах. Понятно, что всё, что направлено против реализации этих целей, крайне вредно и недопустимо, — считает депутат . — Алкоголизация — это сегодня едва ли не главный фактор, лежащий в основе смертности мужчин в стране. И мы с этим явлением всячески боремся. Понятно, что такие меры, как предложение разрешить продажу баночного пива в ночное время, не могут вызвать ничего, кроме недоумения».
Законодатели сошлись во мнениях о том, что ограничения на продажу алкоголя нужно не только не ослаблять, но и постепенно ужесточать.
«У нас есть программа по снижению уровня алкоголизации населения, и мы видим, как снизилось количество потребляемого алкоголя, как снизилось количество смертей, ассоциированных с пьянством. И в этом смысле нам важно не предпринимать каких-то резких телодвижений типа сухого закона, а делать очень поступательно и постепенно дальнейшие шаги. Мы должны снизить спрос на потребление алкогольных напитков, особенно среди молодёжи», — рассказал «Парламентской газете» Николай Говорин.
Сенсации не получилось
Впрочем, как заявил ТАСС замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, инициатива ещё не разработана, это предложение поступило от торговой отрасли. По данным РИА «Новости», идею поддержали, в частности, российские пивовары.
В Алюминиевой ассоциации России, куда входят крупнейшие предприятия отрасли страны, РИА «Новости» заявили, что не имеют отношения к данной инициативе, и даже если её реализуют, она не сможет значимо повлиять на ситуацию в отрасли.
В компании «Русал», в интересах которой якобы и затевался законопроект, сообщили, что также не имеют отношения к инициативе. «В погоне за сенсацией для привлечения внимания к своим материалам некоторые СМИ используют любые способы, чтобы упомянуть «Русал»», — говорится в заявлении на сайте компании.
Ещё материалы: Федот Тумусов, Николай Говорин