Сахалин просит помощи в расселении повреждённых землетрясением домов
Серьёзная проблема области — рекордные объёмы аварийного жилья, признали представители региона во время Дней субъекта в Совете Федерации
Выставка Сахалинской области в Совете Федерации получилась не только зрелищной, но и познавательной. Миниатюрный макет крупнейшей в России морской добывающей платформы «Беркут» и кресло-симулятор, позволяющее почувствовать себя настоящим «бурильщиком», соседствуют с экспонатами из музея книги Чехова «Остров Сахалин», рассказывающими о подготовке Антона Павловича к путешествию и возвращении из него. Фото домов в Нефтегорске, повреждённых землетрясением ещё в 1995 году, в которых тем не менее живут люди, на выставке не было. Однако эта тема делегацией региона не замалчивалась — в свою очередь, сенаторы предложили включить расселение жителей этих домов в госпрограмму.
Парадокс с газификацией
Сахалинская область — единственный регион России, полностью расположенный на островах. «Основа региональной экономики — нефтегазовая отрасль», — рассказал на пленарном заседании Совета Федерации губернатор региона Валерий Лимаренко. При этом, по словам главы субъекта, высокая бюджетная обеспеченность Сахалина «складывается только на протяжении последних пяти лет». За это время полностью решить проблемы, оставшиеся с советских времён, невозможно, подчеркнул он. Так, все системы жизнеобеспечения одновременно пришли в ветхое состояние. Сохраняются проблемы с транспортной доступностью, налицо низкий уровень инженерной энергетической инфраструктуры, рекордные объёмы аварийного и ветхого жилья.
Руководством области взят верный курс на решение одной из самых острых проблем — газификацию городов и посёлков, отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «В регионе, где добываются нефть и газ, уровень газификации ниже среднего по России — всего 38 процентов. Действительно парадоксальная ситуация», — констатировала спикер.
Другой важнейший для области вопрос, по словам Матвиенко, касается развития сети автомобильных и железных дорог. «В прошлом году, наконец, была завершена многолетняя работа по замене старой, построенной ещё в начале XX века, узкоколейной железной дороги», — рассказала она.
Принципиальное значение имеет и проект создания транспортного железнодорожного сообщения с материком. «Оно не только свяжет Сахалин с материковой частью России, но и станет ключевым элементом стратегической магистрали, по которой будут перевозиться грузы из Азии в Европу. Это важный для всей страны проект, и Совет Федерации готов оказать поддержку в его реализации», — подчеркнула Валентина Матвиенко.
Более подробно проблемы региона обсуждали на заседаниях комитетов Совета Федерации.
Транспортную доступность Сахалина повысят
Отдалённость Сахалина и проблемы с транспортной доступностью во многом тормозят социально-экономическое развитие области, отметил Валерий Лимаренко на заседании Комитета палаты регионов по экономической политике. «Аэропорту Южно-Сахалинск необходима новая взлётно-посадочная полоса, портовым городам — современные морские гавани, а главная трасса, которая пролегает с юга на север Сахалина, должна стать федеральной, а значит, полностью асфальтированной. Мы рассчитываем на поддержку федеральных властей по вопросам развития транспортной инфраструктуры, чтобы обеспечить ускоренное развитие области и сделать жизнь сахалинцев и курильчан более комфортной», — сказал губернатор.
Сенаторы предложили включить строительство взлётно-посадочной полосы в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
На заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик признал, что региону до сих пор не удалось переселить людей из жилых домов, повреждённых ещё в 1995 году при землетрясении в Нефтегорске. Чтобы решить проблему, сенаторы предложили включить расселение этих домов в госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
«Тема расселения граждан из аварийного жилья имеет важное социальное значение для многих субъектов Федерации, поэтому профильный комитет уделяет этому особое внимание», — подчеркнул председатель комитета Олег Мельниченко.
В России может появиться новый День воинской славы
Сахалинская область — лидер по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей в России. В прошлом году здесь добыли более 600 тысяч тонн рыбы и моллюсков. Уже сегодня в субъекте работают более 60 рыбоводных предприятий. Для увеличения объёмов в регионе хотят использовать для искусственного разведения рыбы и прибрежные рыболовные участки. Чтобы это стало возможным, делегация области попросила о внесении поправок в нормативные акты.
Реализацию проекта Тихоокеанского международного медицинского кластера обсудили на заседании Комитета по социальной политике. «Принимая во внимание сложившийся уровень российско-японских отношений и стремление лидеров наших государств к активизации диалога в различных сферах, рассматриваем в качестве основных партнёров Японию, а также другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона», — пояснил министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Ющук.
По его словам, проект потребует 16,95 миллиарда рублей частных инвестиций и 13 миллиардов рублей из регионального и федерального бюджетов.
На заседании Комитета по обороне и безопасности делегация Сахалина поддержала законопроект о новом Дне воинской славы — 3 сентября (День окончания Второй мировой войны). Как пояснил один из авторов законопроекта, сенатор Григорий Карасин, на протяжении последних лет общественность Сахалинской области активно ставит вопрос о повышении статуса памятной даты «День окончания Второй мировой войны» и просит сделать его днём воинской славы России. «Это позволит зафиксировать историческую правду и справедливость, что именно наш народ поставил точку во Второй мировой войне», — подчеркнул парламентарий.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко