С регионов могут спросить за безопасность дороги
Магистраль должна быть не только отремонтирована, её необходимо снабдить сопутствующей безаварийной езде инфраструктурой
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
17.11.2020 16:31
Автор: Геннадий Мельник

В нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предложили ввести обязательное для регионов условие по повышению безопасности отремонтированных участков местных дорог. Такое обращение к новому главе Минтранса Виталию Савельеву готовит координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. Тем временем Счётная палата предложила пересмотреть требования к платным магистралям.
Аварийность растёт после ремонта
Как рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев, в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» не прописана обязанность регионов повышать безопасность ремонтируемой дороги по части необходимой инфраструктуры. Это приводит к неожиданным результатам: на обновлённых магистралях аварийность вместо того, чтобы снижаться, остаётся либо на прежнем уровне, либо начинает расти. Увидев, что на дороге исчезли ямы, а покрытие стало идеально ровным, водители перестают соблюдать скоростной режим, что и приводит к ДТП.
По словам парламентария, за рубежом при ремонте дорог одновременно занимаются повышением её безопасности — устанавливают светофоры, ограждения. У нас же участок проезжей части просто приводят в нормативное состояние.
Вместе с тем в России существует отраслевая дорожная методика, в которой прописан перечень мероприятий, повышающих безопасность участка автомобильной дороги.
Например, ремонт, покрытие и нанесение разметки по этой методике повышает безопасность трассы только для мотоциклистов. Для остального транспорта и пешеходов ничего, по сути, не меняется.
«Если добавляются световозвращающие столбики вдоль обочины, барьерно-тросовые ограждения, островки безопасности, то безопасность такого участка повышается на уровень и для других участников движения, — пояснил депутат. — Появляются дополнительное освещение, надземные или подземные переходы, то ещё на один уровень».
По мнению законодателя, если бы в нацпроекте была прописана необходимость повышения безопасности отремонтированного участка дороги, то роста аварийности можно было избежать. С предложением внести необходимые изменения в нормативную базу Александр Васильев планирует обратиться в Минтранс.
«Мы оценили ситуацию в Новгородской области. Дороги, которые были отремонтированы по программе нацпроекта, не стали безопаснее и дают прирост аварийности», — подчеркнул депутат.
За деньги не получишь качества
Есть претензии к качеству даже тех дорог, за пользование которыми с автомобилистов ещё и берут деньги. В Счётной палате (СП) предложили пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. Об этом сообщается на сайте СП.
По итогам проверки концессионных соглашений по строительству платных трасс — «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15-58 км), аудиторы отметили, что сейчас требования к платным и бесплатным дорогам практически не отличаются.
«Освещение на участке 15-58 километров автодороги Москва — Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населённых пунктов и на транспортных развязках, а это только 30 процентов его протяжённости. При этом это платный участок дороги. Там разрешённые скорости более высокие, это влияет на безопасность движения», — приводятся на сайте слова аудитора Валерия Богомолова.
В связи с этим аудиторы предлагают поднять требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог.
Кстати, ранее на проблему оборудования скоростных магистралей уже обращала внимание «Парламентская газета». Так, Александр Васильев отмечал, что в России на большинстве дорог, рассчитанных на максимально разрешённую скорость 150 км/ч, действуют скоростные ограничения. На строительство таких дорог тратятся огромные суммы, а возможности скоростных трасс полностью не используются из-за невозможности обеспечить безопасность водителей.
«Для безаварийной езды по таким трассам необходимо дорабатывать действующие стандарты элементов оборудования дорог», — полагает депутат.
Он добавил, что за рубежом безопасность дорог обеспечивается использованием качественной разметки и световозвращающих столбиков с яркими плёнками. Такая проезжая часть хорошо видна ночью в свете фар.
Справка
Проект «Безопасные и качественные дороги» — долгосрочный федеральный приоритетный проект по реализации программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развития дорожной сети крупнейших городских агломераций. Ход реализации проекта контролируют Минтранс и Росавтодор.
В 2019 году в нормативное состояние было приведено 44,1 процента региональных дорог, а к 2024 году этот показатель планируется увеличить до 50,9 процента.