Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

РЖД готовит на лето полторы тысячи дополнительных поездов

Количество билетов в южном направлении увеличится на четверть по сравнению с прошлым годом

05.04.2023 00:00

Автор: Никита Вятчанин

РЖД готовит на лето полторы тысячи дополнительных поездов
Дмитрий Пегов © Павел Львов/РИА Новости

Летом 2023 года людям, которые захотят путешествовать поездом в направлении курортов Черноморского побережья и Северного Кавказа, российскими железнодорожниками будет предложено более 13,5 миллиона пассажирских мест. О том, по каким железнодорожным маршрутам будут запускать дополнительные поезда и на сколько лет хватит ресурса скоростных поездов «Сапсан» в России, в интервью «Парламентской газете» рассказал заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов, отвечающий в госкомпании за пассажирские перевозки.

— Дмитрий Владимирович, выступая в Совете Федерации, глава РЖД Олег Белозеров заявил, что летом компания готова перевезти маршрутами на южных направлениях 11 миллионов человек. Известно, что в Крыму ждут объема пассажиропотока в три миллиона человек. А какая «населенность» поездов планируется в РЖД по другим южным направлениям — в Сочи и другие города?

— На летний туристический сезон 2023 года в поездах дальнего следования в направлении Черноморского побережья и Минеральных Вод пассажирам будет предложено около 13,5 миллиона мест в свободной продаже. Это более чем на четверть превышает фактический спрос летом прошлого года.

Таким образом, мы рассчитываем перевезти больше пассажиров, чем в 2022 году, и в то же время обеспечить им более комфортные условия поездки.

— Будут ли запускать дополнительные поезда на этих направлениях? По каким маршрутам?

— На летний период мы планируем назначить более 1,5 тысячи дополнительных поездов, большая часть из которых будет курсировать в сообщении с югом России, — на Черноморское побережье и курорты Северного Кавказа. Это такие города, как Адлер, Новороссийск, Анапа, Кисловодск.

Конечно, без внимания не останутся и другие популярные у пассажиров направления. Например, такие как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань, Москва — Саратов, Санкт-Петербург — Киров и еще ряд других маршрутов.

— Будут ли в этом году повышать тарифы на пассажирские перевозки как на поездах дальнего следования, так и в пригородных электричках?

— Тарифы на проезд в поездах дальнего следования на 2023 год проиндексированы начиная с 1 января, но размер такой индексации сопоставим с уровнем инфляции. В плацкартных вагонах этот размер определяет Федеральная антимонопольная служба РФ, а стоимость проезда в вагонах купе меняется перевозчиком в пределах индексации цен за места в плацкарте.

В целом купить билет дешевле можно, опираясь на график сезонного изменения цены. А в купе стоимость билета чаще всего зависит еще и от того, насколько он заблаговременно приобретается. Наиболее выгодные тарифы действуют при открытии продажи билетов на поезд, поэтому, приобретая их заранее, можно существенно сэкономить.

В пригородном сообщении тарифы на пассажирские перевозки устанавливают власти регионов. При этом динамика роста тарифа, как правило, ниже индекса потребительских цен.

— Будут ли вводить новые льготные программы для пассажиров — участников СВО, многодетных, других категорий граждан?

— Уже стало доброй традицией, когда холдинг «РЖД» в летний период предоставляет 50-процентную скидку на проезд детей от 10 до 17 лет в плацкартных вагонах, а также в купейных вагонах двухэтажных поездов. Ранее такое право предоставлялось школьникам только в учебный период — с 1 сентября по 31 мая. Сейчас школьники могут воспользоваться 50-процентной скидкой в течение всего календарного года. Данное решение дает возможность с каждым годом все большему количеству ребят, в том числе и из социально незащищенных семей, отдохнуть летом и увидеть новые места.

Кроме того, на постоянной основе действует детский тариф для детей в возрасте от 5 до 10 лет, он составляет 35 процентов от полного взрослого тарифа. Дети в возрасте до пяти лет путешествуют бесплатно. А многодетные семьи всегда могут воспользоваться тарифом «Большая семья», в рамках которого семьям с тремя и более детьми предоставляется скидка 15 процентов на путешествия по России в купейных вагонах поездов дальнего следования. В целом наша компания регулярно расширяет линейку специальных тарифных планов. Сегодня, например, билет со скидкой можно купить студентам и пассажирам в возрасте 60+, при приобретении билета по невозвратному тарифу и при выкупе целого купе, по различным скидочным картам, по программе лояльности «РЖД Бонус».

Читайте также:

• К Черному морю пойдет больше поездов

— Сегодня многих пассажиров волнует, что будет дальше с высокоскоростными поездами «Сапсан», которые, как известно, производились в Германии. Насколько хватит их ресурса?

— Ремонт поездов «Сапсан» в настоящее время осуществляет российская компания ООО «ВСМ-Сервис», которая является преемником технологий, внедренных на территории РФ немецким поставщиком, компанией «Сименс АГ». Срок службы поездов — 30 лет. Напомню, что первые «Сапсаны» были запущены 17 декабря 2009 года, то есть поезда первой партии будут эксплуатироваться еще минимум 15 лет. А поезда, поставленные позднее, — свыше 20 лет.

— Есть ли у нас здесь своя альтернатива, какие-то собственные разработки скоростных составов?

— Сегодня в РЖД совместно с производителями железнодорожного подвижного состава активно работают над импортозамещением. Это касается продукции зарубежных поставщиков, которая в том числе используется для техобслуживания поездов. Уже в августе на выставке «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге мы покажем первый полностью российский аналог «Ласточки». В настоящее время поезд находится в стадии реализации на заводе «Уральские локомотивы». Если все хорошо сложится, то мы до конца текущего года планируем получить от завода 60 новых вагонов, созданных на базе электропоездов «Ласточка» полностью российского производства, включая тяговое оборудование.