Рукавишникова предложила разработать типовые программы подготовки казачьих педагогов
![Рукавишникова предложила разработать типовые программы подготовки казачьих педагогов Рукавишникова предложила разработать типовые программы подготовки казачьих педагогов](https://www.pnp.ru/upload/entities/2021/11/11/14/article/detailPicture/95/80/1e/95/02da1e3cba1e154781e739f3acdf83cc.jpg)
Подготовка педагогических кадров для образовательных организаций казачьей направленности является сегодня одной из актуальных задач российской системы образования. Об этом заявила первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.
На круглом столе по правовому обеспечению развития системы казачьего образования в России она напомнила, что важность этого направления российской системы образования актуализировалась с принятием в августе 2020 года Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы.
В плане мероприятий по реализации данного документа закреплена необходимость развития системы непрерывного казачьего образования. Его основы были заложены в 2012 году в Федеральном законе «Об образовании в РФ». Так, установлено, что образовательные программы основного общего и среднего общего образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к госслужбе российского казачества. Нормой регулируются вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в казачьих кадетских корпусах, которые могут создаваться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Также могут создаваться казачьи кадетские классы, а казачий компонент может внедряться в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и вузов.
В числе давно ожидаемых документов в данном сегменте российского образования Ирина Рукавишникова назвала Концепцию преподавания истории российского казачества в общеобразовательных организациях.
«По имеющейся у нас информации, она находится в Минобрнауки России в финальной стадии обсуждения», — сообщила сенатор.
Она также обратила внимание, что в актуальной на сегодняшний день повестке находятся задачи по подготовке педагогических кадров для образовательных организаций казачьей направленности и систематического повышения квалификации таких педагогов.
«Здесь необходимо внимание профильных федеральных министерств к разработке типовых программ повышения квалификации педагогов, реализующих казачий компонент», — считает Рукавишникова.
![Просмотров Просмотров](https://www.pnp.ru/static/422/i/ico_eye.png)
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова