Рукавишникова предложила разработать типовые программы подготовки казачьих педагогов
Подготовка педагогических кадров для образовательных организаций казачьей направленности является сегодня одной из актуальных задач российской системы образования. Об этом заявила первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.
На круглом столе по правовому обеспечению развития системы казачьего образования в России она напомнила, что важность этого направления российской системы образования актуализировалась с принятием в августе 2020 года Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы.
В плане мероприятий по реализации данного документа закреплена необходимость развития системы непрерывного казачьего образования. Его основы были заложены в 2012 году в Федеральном законе «Об образовании в РФ». Так, установлено, что образовательные программы основного общего и среднего общего образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к госслужбе российского казачества. Нормой регулируются вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в казачьих кадетских корпусах, которые могут создаваться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Также могут создаваться казачьи кадетские классы, а казачий компонент может внедряться в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и вузов.
В числе давно ожидаемых документов в данном сегменте российского образования Ирина Рукавишникова назвала Концепцию преподавания истории российского казачества в общеобразовательных организациях.
«По имеющейся у нас информации, она находится в Минобрнауки России в финальной стадии обсуждения», — сообщила сенатор.
Она также обратила внимание, что в актуальной на сегодняшний день повестке находятся задачи по подготовке педагогических кадров для образовательных организаций казачьей направленности и систематического повышения квалификации таких педагогов.
«Здесь необходимо внимание профильных федеральных министерств к разработке типовых программ повышения квалификации педагогов, реализующих казачий компонент», — считает Рукавишникова.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова