Рукавишникова предложила начинать цифровое правовое просвещение со школы

25.05.2021 15:07

Автор: Никита Вятчанин

Рукавишникова предложила начинать цифровое правовое просвещение со школы
Ирина Рукавишникова © Пресс-служба Совфеда

Для реального повышения правовой грамотности россиян в любой сфере нормативные документы необходимо разъяснять различным группам населения доступным языком, в отдельных случаях — с инфографикой или схемами. Об этом «Парламентской газете» сказала первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.

В Совете Федерации прошёл круглый стол на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан». Как отметила его модератор, сенатор Ирина Рукавишникова, реалии современной жизни таковы, что сегодня «абсолютно все органы государственной власти России должны быть доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю через свои официальные сайты, работать в единой системе и проводить активную разъяснительно-просветительскую работу в сфере своих компетенций». Для этого, по её словам, сегодня уже совершенно недостаточно просто вывесить в Интернете тот или иной нормативный документ — официальные тексты граждане и организации могут самостоятельно найти на различных информационно-консультационных ресурсах.

В российских школах с 2022 года могут ввести уроки цифровой грамотности

«Для реального повышения правовой культуры и правовой грамотности россиян в любой сфере документы необходимо разъяснять всем группам населения доступным языком, в отдельных случаях — с инфографикой или схемами, с пошаговыми инструкциями. Причём ориентированными на разные возрастные группы, на людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, для пользователей с нарушениями зрения необходим голосовой помощник на сайте», — пояснила Рукавишникова.

Она подчеркнула, что цифровое правовое просвещение необходимо начинать со школьной скамьи, чтобы «дети не только знали основные цифровые технологии и умели их использовать, но и чётко понимали, как подбирать оптимальные ресурсы для образования, работы или бизнеса, как защитить в Сети себя, свои персональные данные».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2787

Ещё материалы: Ирина Рукавишникова