Рукавишникова предложила дать пошаговые инструкции для пользователей цифровых госсервисов
У россиян, 19 процентов которых не пользуются пока интернетом, есть колоссальная потребность в обучении системному использованию цифровых технологий. Об этом заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.
25 мая в палате регионов пройдёт «круглый стол» на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан», сообщается на сайте Совета Федерации. К участию в дискуссии приглашены представители руководства Минцифры, Минпросвещения и Миннауки, Минюста, Федеральной налоговой службы, региональных органов власти Вологодской и Ростовской областей, Москвы, научного и экспертного сообществ.
Ирина Рукавишникова, которая выступит модератором мероприятия, привела данные Росстата — в 2019 году доля населения, обладающая цифровой грамотностью и компетенциями в сфере цифровой экономики, составила 24,8%, в 2020 году — 24,6%.
Также сенатор рассказала, что согласно опросу фонда «Общественное мнение», проведенного в марте текущего года, на вопрос «Как вы оцениваете свой уровень владения компьютером?», примерно 37% респондентов ответили — средний, около 27% — элементарный, 12% — продвинутый, 5% — профессиональный, 19% никогда не пользовались компьютером, 1% опрошенных затруднились с ответом. А 19% россиян, по данным опроса, не пользуются Интернетом.
«Жизнь подсказывает, что у россиян есть колоссальная потребность в обучении системному использованию цифровых технологий», — считает Рукавишникова.
Читайте также:
• В российских вузах хотят открыть более 100 IT-кафедр • Участие чиновников в оказании госуслуг хотят сократить до минимума
Сенатор сообщила, что Правительство России уже ввело в эксплуатацию и в ближайшие годы запустит 25 масштабных суперсервисов, призванных облегчить взаимодействие гражданина и государства в различных отраслях. Среди них — портал правового просвещения и бесплатной правовой помощи.«Граждан необходимо научить ими пользоваться, дать простые и понятные пошаговые инструкции. Чтобы каждый россиянин мог легко и эффективно применять данные сервисы для решения своих жизненно важных вопросов», — отметила Ирина Рукавишникова.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова