Рукавишникова назвала три принципа защиты от телефонных мошенников
Сотрудники правоохранительных органов, которыми довольно часто представляются злоумышленники по телефону, никогда не будут проводить «следственные действия по разоблачению мошенников» по телефону, а также не будут предлагать гражданам куда-то перевести их денежные средства.
Об этом предупредила россиян первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова, сообщает пресс-служба сенатора.
На завершающем весеннюю сессию заседании Совета Федерации был одобрен федеральный закон, который вводит обязательное требование к операторам мобильной связи и IP-телефонии о передаче только легитимного трафика и блокировке подменных номеров. Документ был подписан президентом Владимиром Путиным в пятницу, 2 июля.
Как пояснила Рукавишникова, это будет касаться и звонков с «коротких» номеров, которыми пользуются отдельные банки, и SMS-сообщений — таким образом, звонки с подменой номера вообще не должны будут доходить до вызываемого абонента, что, как отметила сенатор, позволит в разы снизить количество мошеннических действий с использованием средств связи.
«В то же время достаточно часто мошенники звонят своим потенциальным жертвам с реальных номеров, используют доверчивость и недостаток правовой грамотности граждан и вынуждают их сообщить персональные финансовые данные, в результате чего похищают денежные средства», — посетовала Рукавишникова.
Для борьбы с этим явлением, как рассказала сенатор, нужно помнить три простых правила.
Первое правило — сотрудник банка никогда не будет просить по телефону сообщить ему персональные данные, связанные с оборотом карты, датой её выпуска, остатком средств на счёте. «Он также не будет запрашивать пароль из SMS или написанный на обратной стороне карты трёхзначный CVS-код либо предлагать перевести средства на какой-нибудь «безопасный» счёт. Им это строжайше запрещено», — заметила сенатор.
Читайте также:
• В МВД рассказали об основных схемах телефонного мошенничества • Сайты финансовых пирамид разрешат блокировать без суда • Пожилым россиянам расскажут, как пользоваться Интернетом и проводить платежи
Второе правило — сотрудники правоохранительных органов, а ими злоумышленники представляются довольно часто, никогда не будут проводить следственные действия, связанные с разоблачением мошенников, по телефону, а также не будут предлагать гражданам куда-то перевести их денежные средства.
«Третье правило — если телефонный звонок с неизвестного вам номера касается ваших денег и вызывает хоть малейшее подозрение, необходимо срочно прекратить разговор, самостоятельно перезвонить в банк по телефону «горячей линии», который указан на обороте каждой банковской карты», — пояснила Рукавишникова.
Также банку и, по возможности, правоохранительным органам необходимо сообщить о самой попытке мошенничества и передать телефонный номер, с которого она была предпринята. «Таким образом, мы помогаем банкам и правоохранителям пополнять базу телефонных номеров, с которых совершаются мошеннические действия, блокировать эти номера, а также изобличить преступников», — пояснила сенатор.
А для тех граждан, кто, к сожалению, по неосторожности сообщил свои персональные данные злоумышленнику, остаётся, по её словам, один путь: срочно позвонить в банк и заблокировать карту, чтобы минимизировать финансовые потери. А затем обратиться в полицию с заявлением о совершении преступления либо о его попытке.