Российские вузы могут по выбору включать в свои программы дисциплины по киберспорту
Источник: ТАСС
В России вузы могут по своему усмотрению включать в образовательные программы киберспортивные дисциплины, заявили в пресс-службе Министерства науки и высшего образования страны. Об этом сообщает в пятницу ТАСС.
В четверг газета «Коммерсантъ» сообщила, что в следующем году Правительство планирует дополнить образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами, а также ввести курсы по анализу данных, разработке игр, использованию технологий в кинофильмах и другом контенте. По данным издания, это следует из дорожной карты «Новые коммуникационные интернет-технологии», которая была утверждена 23 июля правкомиссией по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.
Читайте также:
• Эксперт рассказал о новой образовательной программе в области киберспорта • СМИ: в вузах могут появиться занятия по киберспорту • СМИ: в России предлагают обязать игровые платформы хранить сообщения пользователей
При этом, как отметили в Минобрнауки, «вузы свободны в определении содержания образования и включении в образовательные программы, например, киберспортивных дисциплин». «Определение содержания и объёма указанных дисциплин также находится в компетенции каждой конкретной организации высшего образования», — добавили в ведомстве.
В министерстве пояснили, что по закону у вузов есть право самостоятельно разрабатывать образовательные программы в соответствии с ФГОС высшего образования (ВО) по всем специальностям и направлениям подготовки уровней бакалавриата и специалитета. ФГОС ВО предусматривают и цифровые компетенции. Конкретные дисциплины и модули, в рамках которых эти компетенции формируются, высшие учебные заведения определяют самостоятельно.
Кроме того, в ведомстве добавили, что в этом году ФГОС ВО были актуализированы, и теперь вузы получили возможность разрабатывать ещё более гибкие образовательные программы.
Ранее сообщалось, что этой осенью в школах могут открыться киберспортивные секции — такие планы есть у Российской федерации киберспорта.