Российские агрегаторы подготовили замечания к законопроекту о такси
Крупнейшие российские агрегаторы такси предложили прописать в законе использование цифровых технологий и допуск до перевозок самозанятых водителей. Об этом сообщает ТАСС.
С такими предложениями по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок выступили крупнейшие агрегаторы такси в России — они выработали общие подходы к регулированию рынка такси и подготовили замечания к законопроекту о данной отрасли.
Отмечается, что компании совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу. Её члены будут участвовать в обсуждении проекта закона на уровне Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.
Члены этой рабочей группы предложили меры, которые должны быть отражены в указанном законопроекте. По их мнению, в документе необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым, которые получили разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, в рабочей группе считают, что в проекте необходимо предусмотреть возможность использования для фиксации параметров поездки, а также контроля состояния транспортного средства и водителя программного обеспечения для смартфонов или бортовых систем автомобиля, обладающего всем необходимым функционалом.
Вместе с тем крупнейшие российские агрегаторы видят необходимость отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, которые используют для осуществления перевозок, в регионах. Они также предлагают исключить возможность ограничения рыночного ценообразования, «введения любых механизмов, допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам».
В свою очередь, требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте считают чрезмерным. Более того, они уверены в необходимости использования цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок.
«Считаем важным закрепить возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя, ТС, ведения путевых листов (дистанционные медицинские осмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС, электронные путевые листы и другие)», — говорится в тексте протокола.
Как сообщает издание, агрегаторы озабочены тем, что изначально предложенные в документе подходы и принципы регулирования отрасли потеряли актуальность. По их мнению, они также не учитывают цифровизацию рынка и тенденции развития отрасли.
В первом чтении законопроект о такси был принят ещё в декабре 2018 года. Документ предполагает, в частности, что разрешение на работу водителем такси на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Проект также обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Кроме того, общий водительский стаж шофёров должен составлять не менее трёх лет.
Последнее заседание комитета по транспорту, где рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Государственной Думы. Однако тогда парламентарии не пришли к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.
Ранее руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов заявил, что осенью планируется внесение отдельного согласованного проекта закона, либо блока поправок к уже внесённой инициативе по регулированию работы такси.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.