Россияне стали меньше посещать МФЦ, заявили в Минэкономразвития
В последние годы в России наблюдается тренд на увеличение доли электронных обращений за госуслугами, заявила 18 октября директор департамента Минэкономразвития Елена Казмерчук в ходе круглого стола в Совете Федерации, посвящённого переходу к круглосуточному предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг без личного присутствия граждан.
По её словам, в 2018 году было зарегистрировано 57 миллионов обращений на единый и региональные порталы госуслуг, в 2020 таких обращений было уже 257 миллионов.
«При этом количество принятых заявлений в очном формате через центры госуслуг за этот же период снизился более чем на 15 процентов. Однако о закрытии МФЦ говорить пока рано», — сказала Казмерчук.
Напомним, ранее в Минцифры подготовили программу масштабного внедрения российских IT-решений в социальную сферу и экономику. Так, до конца 2022 года все массовые госуслуги должны предоставляться дистанционно, максимально оперативно и в проактивном режиме там, где это возможно.
Читайте также:
• Дети до 14 лет смогут получить учётную запись на госуслугах, сообщили в Минцифры • Граждане будут автоматически получать уведомления о новых выплатах на госуслугах • Чернышенко сообщил о новых сроках запуска двух суперсервисов на госуслугах
Кроме того, ожидается, что в 2023-2024 годах портал госуслуг будет автоматически предлагать конкретные услуги с чётким перечнем необходимых документов. Так, если у гражданина заполнены все разделы личного кабинета на портале госуслуг, ему автоматически будут предложены все доступные для него услуги с конкретным перечнем документов, необходимых для их получения.