Россияне стали чаще жаловаться на платные медицинские услуги
Источник: Роспотребнадзор
Граждане России стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на платные медицинские услуги, пятая часть таких обращений приходится на стоматологическую помощь. Об этом говорится в докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2022 году», опубликованном на сайте ведомства.
В документе говорится, что число таких обращений в 2022 году увеличилось в сравнении с 2021-го на 18,9%.
«При этом только 13,5% подтвердили обоснованность. Первые три места заняли обращения на оказание: стоматологических услуг, удельный вес которых в общем числе поступивших составил 21,5%; акушерства и гинекологии — 4,4%; косметологии — 4,4%. Причем относительно 2021 года количественное значение их также возросло», — заявили представители Роспотребнадзора.
В общей сложности в 2022 году в территориальные органы ведомства поступило 13 808 обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере медуслуг, что на 32,8% меньше, чем в 2021 году — тогда было подано 20 572 обращения. В 2020 году, для сравнения, их было 21 055, в 2019 — 10 300.
Между тем, как писала «Парламентская газета», Минздрав уточнил квалификационные требования к некоторым медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием. Такой приказ министерства вступил в силу 28 мая.
В частности, в качестве дополнительного профобразования для специальности «Психиатрия» признаны профессиональная переподготовка по этому направлению при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Гастроэнтерология», «Гериатрия», «Кардиология», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Сексология», «Судебно-психиатрическая экспертиза», «Терапия», «Эндокринология». Также будут учитывать повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
Читайте также:
• Роспотребнадзор разрешил родительские дни в лагерях • Жизнь без табака — это реально • Сколько щетинок в правильной зубной щетке