Россияне назвали самое частое нарушение потребительских прав

Самым частым нарушением потребительских прав в России является продажа товаров с истёкшим сроком годности — на это жалуются 47 процентов граждан, следует из данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Об этом пишет Infox.ru.
Отмечается, что количество жалующихся на продажу просроченных товаров за последние годы выросло — в 2010 году их было 40 процентов.
Среди других распространённых нарушений респонденты отметили продажу некачественных товаров и услуг (40 процентов), обсчёт и обвес (33 процента), некомпетентность продавцов (32 процента), а также завышенные цены (26 процентов). Жалобы на некомпетентность и завышение цен выросли по сравнению с 2010 годом на 12 и 13 процентов соответственно.
При этом чаще всего на нарушения потребительских прав жаловались жители городов-миллионников. В них о нарушениях рассказали 43 процента опрошенных, в сёлах — 34 процента. Всего за прошлый год более трети российских граждан (37 процентов) сталкивались с подобными случаями. На регулярное нарушение прав пожаловались четыре процента респондентов, на единичные случаи — 30 процентов.
ВЦИОМ провёл опрос 14 марта. Выборка составила 1600 человек.