Россияне на 22% сократили онлайн-покупки из-за рубежа, пишут СМИ
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Из-за пандемии коронавируса в первом квартале 2020 года количество посылок в рамках трансграничной электронной торговли уменьшилось на 22%. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Федеральную таможенную службу (ФТС).
Отмечается, что всего за январь-март 2020 года было оформлено 71,9 миллион отправлений. Это, в свою очередь, на 20,3 миллионов меньше по сравнению с прошлым годом. Однако объем таможенных поступлений вырос более чем в полтора раза до 360 миллионов рублей из-за снижения в текущем году порога беспошлинной онлайн-торговли с 500 до 200 евро. Количество посылок, выпускаемых с уплатой таможенных платежей, также увеличилось в 3,4 раза — до 196 тысяч.
По мнению экспертов, в период пандемии коронавируса потребность в непродовольственных товарах уменьшилась во всем мире. Кроме того, доставка сейчас занимает больше времени, чем обычно. Из-за этого россияне стали больше пользоваться отечественными сайтами. Спрос остается на продукты, детские товары, включая питание и предметы гигиены.
В «Почте России» также сообщили, что в настоящее время увеличивается спрос на доставку товаров из маркетплейсов на 500% — таким образом россияне замещают офлайн-покупки.
Ранее торгово-промышленная палата России предложила разрешить курьерам служб доставки и онлайн-магазинов ездить по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве и Петербурге. Такие меры предлагают ввести в связи высоким спросом на онлайн-заказы из-за распространения коронавируса.