Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Россияне могут «потерять» свои персональные данные

Бизнес настаивает на свободном обмене информацией о клиентах

17.08.2018 17:26

Автор: Мария Соколова

Представители бизнеса выступили с предложением ввести свободный обмен информацией о клиентах. Чтобы «делиться» сведениями, достаточно будет получить согласие человека только один раз — при заключении договора. Парламентарии считают, что это ущемляет права потребителей и что у россиян должна быть возможность отказаться от использования личных данных.

Идея принадлежит сотовым операторам и банкирам

Закон «О персональных данных» запрещает передавать личную информацию о гражданах без их согласия. Запрашивать разрешение полагается каждый раз, когда компания захочет поделиться информацией со своими партнёрами. Кроме того, использовать персональные данные без согласия потребителя запрещает Закон «О рекламе». Штраф за каждое нарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Нелегальную аренду жилья в Москве вычислят по персональным данным
Представители IT-компаний, сотовых операторов, банков предлагают упростить эту процедуру и внести в закон поправки, предусматривающие, что человек даёт согласие на передачу своих данных только один раз. Фонд «Сколково» обобщил предложения бизнеса и передал их для обсуждения в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики. Законопроектом предусматривается, что отвечать за сохранность персональных данных будет компания, которая первоначально их собирала и получила согласие человека на их обработку. Она должна будет уведомить гражданина о том, кто получил доступ к его данным, или разместить на своём сайте список организаций, которым отдала информацию.

По идее, человек не может воспротивиться дальнейшей передаче сведений, если, заключая договор со своей компанией, он дал согласие на эту передачу. Если же клиент передумал, он может отозвать первоначальное согласие, тогда процесс передачи данных прекратится. Но ряд компаний уже будет владеть сведениями и сможет передавать их дальше. При этом в поправках оговаривается, что компания будет иметь возможность обрабатывать данные в выгодных для неё целях, даже если изначально они не были согласованы с человеком.

Компании хотят узнать о предпочтениях клиентов

По мнению разработчиков инициативы, нововведения позволят бизнесу упростить процесс обработки персональных данных и расширить спектр услуг, получить которые можно будет дистанционно. Они смогут предлагать клиентам именно то, что им интересно. Сейчас похожая система существует в Интернете: например, если вы зашли на сайт с удочками для рыбалки, потом какое-то время вам постоянно будут показывать рекламные объявления о новых удочках.

Судьба компании как юридического лица может меняться, идёт дробление крупных компаний, так что при каждой операции нужно спрашивать согласие на передачу данных.

Предприниматели считают, что если процесс передачи данных будет урегулирован законодательно, то это будет выгодно не только бизнесу, но и самим гражданам, так как сейчас их личной информацией компании и так делятся, только нелегально.

Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов (ЛДПР) согласен, что инициатива может иметь положительные последствия для клиентов. «Если клиент разрешает компании пересылать свои данные, конечно, это возможно, так как сегодня один из важнейших товаров на рынке — данные о предпочтениях клиента, о том, какими автомобилями он пользуются, какую еду ест», — сказал депутат «Парламентской газете».

По его словам, уже сейчас технологии позволяют установить приложение в смартфон, которое будет подсказывать человеку, пришедшему в магазин, продукты, которые ему придутся по вкусу. «Мы живём в такую эру, когда современные технологии не оставляют никакого личного пространства, и надо относиться к этому спокойно и понимать, что персональные данные о клиенте — это не только инструмент в руках маркетолога, но и помощник самого клиента», — считает Андрей Свинцов.

Как Валентина Матвиенко подружила операторов связи с госуслугами

Но при этом, как подчеркнул парламентарий, обязательно спрашивать согласие человека на обработку данных.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский уверен, что законопроект выгоден только бизнесу. «Инициатива нарушает права потребителей. Судьба компании как юридического лица может меняться, идёт дробление крупных компаний, так что при каждой операции нужно спрашивать согласие на передачу данных», — отметил сенатор «Парламентской газете».

Валерий Рязанский подчеркнул, что граждане, особенно пожилые, могут и не заметить пункт договора, в котором они дают согласие на передачу и обработку личной информации.