Россиян предупредили о новом способе телефонного мошенничества
Источник: Центробанк
Телефонные мошенники звонят людям под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, чтобы установить переадресацию звонков или СМС-сообщений и получить доступ к банковскому счету. Об этом сообщил Банк России в своем Telegram-канале.
Злоумышленники сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. «Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги», — сообщили в Центробанке.
При этом мошенники могут использовать разные легенды — про необходимость переоформить договор об оказании услуг связи, про смену тарифного плана на более выгодный, про отключение платной услуги. Иногда они говорят о поступившей заявке на смену мобильного оператора с сохранением номера.
В Центробанке подчеркивают, что мошенники преследуют одну из двух целей. Они либо хотят получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
В случае возникновения такого разговора в ЦБ рекомендуют немедленно прервать его и самостоятельно перезвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, указанному на официальном сайте.
С 1 октября Банк России разрешит клиентам банков добровольно ограничивать онлайн-операции. Установить запрет на дистанционные каналы можно будет в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования или на все операции.
Читайте также:
• Как клиенту банка обезопасить себя от мошенников • Эксперт рассказал, как не стать жертвой обмана по СМС