Россиян предлагают стимулировать к получению госуслуг в электронном виде
В России высокими темпами развивается сеть цифровых точек в многофункциональных центрах для доступа к порталу госуслуг и других другим госресурсам, сообщил замминистра экономического развития Алексей Херсонцев на круглом столе в Совете Федерации.
«Такие цифровые зоны созданы в 70 процентах МФЦ. Надо стимулировать у граждан желание получать госуслуги в электронном виде. Тренд в сторону цифровизации и взаимодействия с государством через порталы и цифровые платформы приведёт к тому, что количество присутственных мест будет сокращаться», — сказал Херсонцев.
Многофункциональные центры, по его мнению, должны быть максимально вовлечены в процесс передачи гражданам опыта по взаимодействию с порталами госуслуг, чтобы у людей появилась привычка пользоваться электронными услугами, меньше обращаясь в присутственные места. В период пандемии появилась новая реальность для граждан в плане предоставления госуслуг — огромное количество граждан зарегистрировалось на портале госуслуг для оформления пособий, рассказал замминистра.
Однако пока многие граждане нуждаются в очном общении с сотрудниками МФЦ, поэтому от офисов отказаться не представляется возможным.
«Мы должны оставить право за гражданином, как ему удобнее обращаться за получением госуслуг. Но всё же стоит отметить, что уже во всём мире пытаются привить гражданам привычку получать госуслуги в электронном виде», — добавил Херсонцев.