Росприроднадзор намерен усилить контроль за перевозкой нефти после ЧП в Черном море

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) рассматривает возможность внесения изменений в законодательство, предусматривающих ужесточение контроля за перевозкой нефти, после крушения двух танкеров в Черном море. Об этом «Парламентской газете» сообщили в пресс-службе ведомства 4 апреля.
В декабре 2024 года в Керченском проливе затонули танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», принадлежащие компаниям ООО «Кама Шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» соответственно. В результате аварии в воду попало почти четыре тысячи тонн мазута, что привело к загрязнению акватории Черного моря и прибрежных территорий Крыма и Кубани.
Глава Росприроднадзора Светлана Радионова в пятницу сообщила, что ведомство завершило расчет ущерба и выставило компаниям счета на общую сумму 84,94 миллиарда рублей. В частности, компания «Кама Шиппинг» должна вернуть государству 49,46 миллиарда рублей, а «Волгатранснефть» — 35,48 миллиарда рублей.
Как указали в ведомстве, компаниям-загрязнителям дается один месяц на добровольное возмещение вреда, причиненного водному объекту из-за разлива нефтепродуктов. «Если в течение этого срока компании не возместят нанесенный ущерб в добровольном порядке, то Росприроднадзор обратится с исковыми требованиями в судебные инстанции», — заявили в пресс-службе.
Отмечается, что в связи с произошедшим инцидентом по поручению Правительства федеральные ведомства проводят анализ действующих нормативных правовых актов для внесения изменений в законодательство РФ, в том числе направленных на усиление контроля за безопасностью транспортировки нефтепродуктов.
Читайте также:
• Токсиколог объяснил, чем опасен мазут для человека • Придется ли крымчанам и туристам испачкаться мазутом? • Илососы спасут черноморские курорты от мазута