Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Роспотребнадзор разъяснил, как не попасть на мошенников при ремонте техники

21.01.2022 09:47

Автор: Варвара Комарова

Источник: Роспотребнадзор

Роспотребнадзор разъяснил, как не попасть на мошенников при ремонте техники
  © pixabay.com

Недобросовестные мастерские и сервисные центры по ремонту бытовой и компьютерной техники обещают сделать бесплатную диагностику, а после называют стоимость уже проведённого ремонта, которая может достигать 80% от цены нового товара. Обращения клиентов по поводу таких нарушений продолжают поступать в Роспотребнадзор, сообщают в ведомстве.

В федеральной службе отметили, что зачастую документы о приёме товара не составляются, а это нарушение законодательства. Если заказчик не соглашается с высокой стоимостью ремонта, мастерские грозят невозвратом техники и её продажей в счёт образовавшегося долга.

На ремонт нельзя соглашаться ни при каких условиях, если в мастерской не предлагают заключить договор и подписать акт приёмки неисправной вещи, подчеркнули в ведомстве.

Когда смартфоны будут реже ломаться

Диагностика оборудования является возмездной работой и подпадает под правовое регулирование — по ней обязательно заключать письменный договор. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, вида работы и её стоимости, то в мастерской не вправе требовать с клиента оплаты и должны вернуть ему вещь, напомнили в Роспотребнадзоре.

Договор о выполнении работ должен оформляться в письменной форме. В нём прописываются вид работ, их цена, описание и цена материалов, а также отмечается оплата работы клиентом или внесённый аванс. При этом экземпляр договора полагается клиенту.

Выплата аванса обязательно должна проходить через кассовый аппарат с выдачей чека. Перевод на банковскую карту недопустим, подчёркивают в ведомстве. В некоторых случаях по данным перевода нельзя будет доказать факт оплаты услуг.

При выборе сервисного центра в ведомстве советуют искать информацию в Интернете — недобросовестные исполнители не смогут скрыть свою репутацию. Компания должна указывать на своей вывеске юридически значимую информацию о себе. В месте приёмки товаров в ремонт стоит проверить, указаны ли перечень услуг, стандарты и сроки работ, требования по безопасности, образцы договоров и перечень категорий клиентов-льготников.

Роспотребнадзор дал рекомендации по доставке еды в период пандемии

Ранее Роспотребнадзор выпустил спецрекомендации о том, как избежать обмана при получении юридических услуг. В ведомстве напомнили, что человек имеет право отказаться от исполнения уже подписанного договора и заявить требование о возврате денег, если внесена только часть суммы.