Роспотребнадзор подготовил новые правила оценки авиационного шума
Методика оценки уровня авиационного шума может измениться. Проект приказа Роспотребнадзора, утверждающего новые требования, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
По действующему СанПиНу уровень авиашума определяется исходя из максимальных значений. Новым документом устанавливается, что он оценивается по нормативу эквивалентного (среднего за сутки) уровня звука для дневного и ночного времени суток, установленному для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.
Кроме того, указывается, что обоснование границы седьмой подзоны приаэродромной территории при расчетах уровней авиационного шума проводится с учетом оценки риска для здоровья. А риск для здоровья при воздействии авиационного шума рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой.
Уровень шума влияет на установление границ приаэродромных территорий (ПАТ). С 2017 года ПАТ разделена на 7 подзон, вести строительство в которых можно в зависимости от близости к аэропорту. Так, в первой подзоне можно возводить объекты только для обеспечения воздушного движения, а в седьмой, где действуют ограничения по уровню шума, строить жилье возможно по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, указывает «Коммерсант».
Кроме того, Минтранс 13 сентября обнародовал законопроект, который предусматривает шесть подзон ПАТ с возможным выделением седьмой. Он устанавливает, что строительство и ремонт жилых домов высотой до 20 метров в границах полос воздушных подходов не полежит согласованию, если эти дома расположены на территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях.
Глава кабмина Дмитрий Медведев 15 октября поручил ввести единые правила регулирования по приаэродромным территориям для аэропортов московского авиаузла. Он также напомнил, что ранее распорядился найти оптимальный баланс между безопасностью полётов и интересами граждан, которые живут рядом с аэропортами.