Роспотребнадзор объяснил, как вернуть деньги при несовпадении чека и ценника
Источник: Роспотребнадзор
Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил, что на ценнике была указана меньшая стоимость, магазин обязан выплатить разницу. Об этом напомнил Роспотребнадзор в рекомендациях, опубликованных на официальном сайте ведомства.
Часто цена за товар на кассе оказывается выше той, что обозначена на ценнике. В этом случае в Роспотребнадзоре советуют сфотографировать ценник в присутствии свидетелей и представителя магазина. Благодаря этому при споре можно будет сослаться на свидетельские показания согласно статье 493 Гражданского кодекса.
Если покупка уже совершена, у кассира можно потребовать пригласить уполномоченного представителя продавца. Если после устной претензии представитель отказался возмещать разницу, требования о возмещении или полном возврате покупки в магазин нужно предъявить письменно, указав дату и время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку.
В случае если продавец отказывает и после получения письменной претензии, покупатель может подать иск в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником или о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
Нужно помнить, что продавец должен предоставлять клиенту достоверную информацию о товаре — в том числе сведения о цене и условиях приобретения товаров, подчеркивают в федеральной службе.
Ранее глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председатель Центрального совета объединения потребителей России Вячеслав Тимченко сообщал, что Правительство подготовило законопроект, который комплексно защитит права клиентов онлайн-магазинов, установив правила борьбы с утечкой персональных данных и обманом. «Парламентская газета» разобралась, как в законодательстве планируется обезопасить покупателей, пользующихся услугами интернет-маркетплейсов.