Роспотребнадзор напомнил об ответственности за навязывание услуг заёмщикам
Источник: Роспотребнадзор
За проставление кредитором отметок о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг положена административная ответственность. Об этом напомнил Роспотребнадзор в своём Telegram-канале.
В России 2 июля был принят закон, согласно которому кредиторам запрещено проставлять в договоре потребительского кредита отметки о согласии заёмщика на оказание ему каких-либо дополнительных услуг.
Появилась такая норма из-за большого количества жалоб заёмщиков на навязывание им услуг, которое часто происходит незаметно, поскольку содержится в общем пакете документов. При этом такую проблему можно наблюдать и в других сферах: при покупке автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказе авиабилетов или оплате услуг ЖКХ без навязанных страховок.
Читайте также:
• Как не попасть на крючок мошенников — «юристов» • ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников • Иностранных страховщиков предлагают штрафовать за навязанные клиенту услуги
В Роспотребнадзоре призвали сообщать им, если потребитель столкнулся с навязанной услугой или товаром. При составлении жалобы необходимо подробно указать обстоятельства произошедшего, а также приложить все имеющиеся доказательства — фотографии, видео, копию договора, квитанцию, скриншоты и другое. Сообщить о нарушениях можно в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 либо в территориальные органы Роспотребнадзора.
Ранее сообщалось, что если человек, подписывая договор о потребительском кредите, согласится на дополнительную платную услугу, а потом передумает, он сможет отказаться от неё в течение 14 дней. Также он сможет потребовать вернуть деньги, за исключением части суммы, которую уже потратили на оказание услуги.