В России заработало приложение для приёма жалоб на запрещённую информацию
Фото: pixabay.com
В России началось бета-тестирование приложения для гаджетов, с помощью которого можно быстро подать жалобу на запрещённую информацию в Интернете. Об этом 9 февраля сообщается на сайте Роскомнадзора.
«Началось бета-тестирование мобильного приложения для ускоренной подачи жалоб граждан на запрещённую информацию. Созданный цифровой инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента», — говорится в сообщении.
В ведомстве обратили внимание, что, кроме подачи жалобы на запрещённый контент, сервис позволяет отследить этапы её рассмотрения, а также проверить, был ли ограничен доступ к сайтам.
Приложение дополнит канал обратной связи, по которому с ноября 2012 года Роскомнадзором было получено свыше 2,7 млн сообщений о противоправной информации в Интернете. За это время было рассмотрено более 315 тыс. сообщений о детской порнографии, порядка 643 тыс. сообщений о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тыс. — о призывах к самоубийству и около 1,5 млн — о нелегальных азартных играх.
В понедельник сообщалось, что Роскомнадзор разрабатывает подзаконные акты к закону об обязанности соцсетей блокировать запрещённый контент, они будут готовы к апрелю.
1 февраля вступил в силу закон, согласно которому соцсети должны выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За неисполнение нормы закона они включаются в Единый реестр запрещённых сайтов.
28 января председатель Временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексей Пушков призвал Роскомнадзор «проявить твёрдость и решительность» в своих требованиях к соцсетям, которые не выполняют его предписания.