Роскомнадзор рассказал, как бороться с незаконным подключением платных мобильных услуг
Источник: Роскомнадзор
Роскомнадзор опубликовал в своем Telegram-канале пост, в котором рассказал, как вернуть деньги за мобильные услуги, подключенные абоненту без его согласия.
В ведомстве отметили, что многие абоненты узнают о подключении платных подписок и услуг уже после того, как деньги списали, тем не менее средства можно вернуть. «Если вы заметили дополнительные подписки, согласие на подключение которых не давали, смело просите оператора отключить их и вернуть вам деньги», — отмечается в сообщении. Необходимо опираться на пункт 5 статьи 44 Закона «О связи». В нем говорится, что оказание дополнительных услуг, к которым относятся платные подписки, осуществляется только с личного согласия абонента. Если вы ни устно, ни письменно его не давали, то услуга была подключена неправомерно.
Сначала необходимо обратиться к оператору связи. Если проблема не решится, надо жаловаться в Роспотребнадзор или подавать судебный иск. Также можно обратиться к юристам Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по телефону: +7 (499) 550-80-03 или по почте: 4people@grfc.ru. Специалисты Центра безвозмездно консультируют граждан, при необходимости отстаивая их интересы в суде.
В Роскомнадзоре рассказали об одном таком случае, произошедшем в Ростовской области. Местная жительница попросила помочь вернуть списанные деньги, а также отменить ненужные услуги и установить блокировку на возможную активацию в будущем.
Юристы выяснили, что кто-то получил доступ к ее личному кабинету и оформил несколько платных услуг: антиопределитель номера, онлайн-кинотеатр и онлайн-ТВ. С мобильного счета клиентки списали 4,5 тысячи рублей. Потерпевшая неоднократно обращалась к оператору связи, но каждый раз ей отказывали.
Тогда юристы Центра подготовили претензию от имени заявительницы. Мобильный оператор оперативно пересмотрел свое решение и провел повторное служебное расследование. В результате все требования пострадавшей были удовлетворены в досудебном порядке.