Все о пенсиях в России

вчераСтраховую часть пенсии с 1 апреля 2026 года проиндексируют по темпу роста зарплат

два дня назадМинтруд предложил учитывать стаж большего числа крымчан

два дня назадПри расчете пенсионного стажа многодетным предложили учитывать всех детей

Роскомнадзор определит, какую информацию о рекламе в Интернете можно предоставлять третьим лицам

29.11.2021 15:56

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Regulation.gov.ru

Роскомнадзор определит, какую информацию о рекламе в Интернете можно предоставлять третьим лицам
  © pixabay.com

Роскомнадзор разработал три проекта приказа (1, 2, 3). Ими устанавливается, какую информацию о размещённой в Интернете рекламе ведомство сможет хранить и предоставлять третьим лицам, определяется порядок предоставления таких сведений, а также устанавливаются требования к программам для учёта рекламных объявлений. 

Речь идёт о доступе рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем, оператора рекламных данных, оператора социальной рекламы к информации о распространённых в Интернете рекламных объявлениях, непосредственно касающейся их прав и обязанностей.

Ранее президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Согласно ему, сбор и обработка информации о рекламе в Интернете, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы. Создание и ведение ресурса предлагается с 1 сентября 2022 года поручить Роскомнадзору.

Магазинам могут запретить требовать персональные данные покупателей

Так, в системе можно будет найти информацию о размещённой в Интернете рекламе, её распространителях, операторах и посредниках, а также о рекламодателях.

Новым документом предлагается определить, какой информацией должен владеть Роскомнадзор и в каком порядке предоставлять её, установить требования к программному обеспечению и ведению реестра рекламы. 

Планируется, что документ будет действовать в период с 1 сентября 2022 года по 1 декабря 2028 года. 

Согласно проекту, Роскомнадзор будет владеть информацией об объектах рекламирования, объёмах показа рекламы на различных площадках, идентификаторах рекламы (числовые коды, которые позволяют идентифицировать рекламные объявления). Также в ведомстве будут хранить сведения о периоде размещения рекламы и данные о договорах, заключённых между рекламодателем, рекламораспространителем и оператором рекламных систем. 

Пользователей соцсетей хотят оградить от навязываемых в Интернете услуг

Кроме того, Роскомнадзор получит сведениями о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем. В частности, их ИНН, юридический адрес. 

Чтобы получить необходимую информацию в Роскомнадзоре, указанные учреждения должны будут направить соответствующий запрос через свой личный кабинет на портале ведомства. В нём, в частности, должен содержаться ИНН и ОГРН направляющего запрос учреждения, а также период времени, за который необходимо получить информацию, и идентификаторы рекламы.

Информация предоставляется Роскомнадзором бесплатно. 

Что касается требований к программному обеспечению для учёта рекламы в Интернете, то такое ПО не должно обновляться удалённо без авторизации. Кроме того, оно должно позволить хранить информацию о распространённой в Интернете рекламе в течение не менее пяти лет с момента ее предоставления в информационную систему, а саму рекламу — не менее трёх лет. 

В Госдуме предлагают блокировать «умную ленту» соцсетей по желанию пользователя

Кроме того, ПО должно автоматически выявлять несоответствия в полученных, проверенных и уточнённых данных о распространённой в Интернете рекламе. 

Также документ содержит требования к идентификатору рекламы, который формирует ПО оператора рекламных данных.

Ранее вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв заявил, что недобросовестная контекстная реклама в Интернете, использование чужих фирменных наименований и информации о госучастии нуждаются в госрегулировании.