Росавиация сократила число чартерных рейсов шести авиакомпаний
Росавиация сократила число международных чартерных рейсов авиакомпаний Azur Air и Nordwind из-за нехватки в их парках самолётов. Ограничения коснулись ещё четырёх перевозчиков, пишет РИА «Новости».
«Рабочей группой Росавиации приняты решения о сокращении новогодних международных чартерных программ полётов у шести авиакомпаний», — говорится в сообщении.
Azur Air лишилась 15 процентов чартеров, «Роял Флайт» — 5 процентов, «Якутия», Nordwind и «Саратовские авиалинии» — 30 процентов, «Икар» — 20 процентов.
Решение было принято рабочей группой Росавиации вместе с представителями Ростуризма для предотвращения задержек и отмены рейсов из-за нехватки воздушных судов и их резерва.
В зачади рабочей группы входит анализ технологических графиков оборота воздушных судов российских авиакомпаний на соответствие заявленным программам чартерных полётов за границу.
Ранее «Парламентская газета» писала, что во вторник премьер-министр Дмитрий Медведев объявил выговор заместителю руководителя Росавиации Олегу Сторчевому из-за ситуации, сложившейся с компанией «ВИМ-Авиа».
Авиакомпания «ВИМ-Авиа», один из крупнейших чартерных перевозчиков России, в октябре объявила о прекращении полётов в связи с невозможностью выплатить задолженность. Многие аэропорты в России и за границей отказали компании в обслуживании из-за долгов.
За границей остались 10 тысяч россиян, которые должны были вернуться домой рейсами «ВИМ-Авиа». Правительство взяло расходы по доставке граждан на себя.
12 декабря суд заочно арестовал бывшего финансового директора авиакомпании «ВИМ-Авиа» Алевтину Калашникову. Её и бывшего собственника перевозчика Рашида Мурсекаева, бывшего гендиректора Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву подозревают в хищении и злоупотреблении полномочиями.
По данным следствия, в 2015-2017 годах фигуранты дела приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости. Компаниям-контрагентам «ВИМ-Авиа» был причинён имущественный ущерб на 782 миллиона рублей.
Руководители «ВИМ-Авиа» скрывали убытки и, по версии СК, сознательно вели компанию к банкротству, указывая в бухгалтерских документах ложные данные о прибыли, под которую банки выдавали перевозчику кредиты.
Кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» оценивается в 10 миллиардов рублей.