Роль и место казачества в мобилизационном резерве предложили прописать в законе
Законопроект: № 401284-8
Место казачества в мобилизационном резерве Вооруженных сил России предложили установить законодательно, четко прописав права и возможности казачьих обществ и их атаманов. С такими поправками в закон о казачестве выступили зампред Комитета по делам национальностей, атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий, первый зампред Комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов и другие депутаты.
Поправки определяют роль казачества в мобилизационном резерве и уточняют права и полномочия руководства казачьих обществ. Мобилизационным людским резервом считаются граждане, пребывающие в запасе и добровольно заключившие контракт с Минобороны. В случае мобилизации они самостоятельно прибывают в воинскую часть.
В частности, предлагается установить, что члены казачьего общества, пребывающие в запасе, поступают в резерв на добровольной основе, путем заключения контракта. Отбор соответствующих кандидатов организует непосредственно государственная служба российского казачества, следует из проекта, а контроль за несением госслужбы несут сами атаманы региональных казачьих обществ.
«В целях обеспечения поступления членов казачьих обществ в резерв Всероссийское казачье общество заключает договор с уполномоченным органом в области обороны», — поясняется в проекте закона. В соглашении должны фигурировать численность членов казачьих обществ, пребывающих в резерве, сроки действия договоров, основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия.
Поправки также уточняют требования к кандидатам в атаманы казачьего общества. Так, претендовать на эту должность не сможет ранее освобожденный от должности атамана, в то время как действующий закон исключает такую возможность для членов казачьего общества, имеющих непогашенную судимость, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, признанных недееспособным, и т. д.
Кроме того, атамана Всероссийского казачьего общества предлагается наделить полномочиями временно отстранять атаманов «на местах» в случае неисполнения членами войсковых казачьих обществ принятых обязательств.
Авторы инициативы также хотят обязать казачьи общества в течение года регистрироваться в специальном реестре после создания. В текущей редакции закона ограничений по сроку регистрации нет. В случае невыполнения требования общество предлагается ликвидировать. Еще одна поправка предполагает возможность повторного предоставления документов внесения общества в указанный реестр в случае отказа.
Вместе с тем документ устанавливает, что если в течение года со дня исключения казачьего общества из реестра оно повторно не внесено в список, такое казачье общество будет ликвидировано по решению суда.
По мнению авторов инициативы, с учетом имеющейся военной подготовки члены казачьих обществ являются одной из наиболее востребованных категорий граждан, пребывающих в запасе, для формирования мобилизационного людского резерва.
Читайте также:
• В РФ хотят создать правовые основы казачества как мобилизационного резерва • Кандидаты в казачьи атаманы отчитаются о доходах
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Николай Долуда , Виктор Водолацкий , Ильдар Гильмутдинов