Ревенко пояснил, кого может коснуться отмена обязательного техосмотра
Физлиц — владельцев автомобилей или мотоциклов не старше четырёх лет предлагают освободить от техосмотра, оставив процедуру обязательной только для коммерческого и общественного транспорта. Такой законопроект депутаты от «Единой России» планируют доработать совместно с Правительством, внести в Государственную Думу и оперативно принять в новом созыве. Об этом «Парламентской газете» сообщил заместитель секретаря Генсовета партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко.
Инициативу партии уже поддержали в Правительстве на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин. «Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», — сказал замглавы кабмина.
Сама же идея, по словам Ревенко, появилась во время работы над народной партийной программой.
«К нам в партию обращалось огромное количество граждан с просьбой упростить процедуру прохождения техосмотра, которая во многих случаях превратилась в простую формальность, — уточнил парламентарий. — Людьми она воспринимается как дополнительное обременение, сбор денег, фактически как дополнительный налог. Поэтому партия выступила с предложением отменить обязательный техосмотр для автомобилей до четырёх лет, сделав его добровольным. Мы и дальше продолжим работу по упрощению услуг, которые оказывает государство».
При этом «Единая Россия» предлагает оставить техосмотр обязательным для общественного и коммерческого транспорта. Также предлагается сохранить обязательность техосмотра при перепродаже автомобилей и переходе транспорта от одного хозяина к другому.
«Это предложение при упрощении процедуры и устранении формальностей, тем не менее, сохраняет все требования безопасности на дорогах, к которой мы все стремимся», — подчеркнул Ревенко.
Четырёхлетний срок допустимой отмены техосмотра для личного автотранспорта депутат объяснил тем, что новая машина при правильной эксплуатации и прохождении необходимого техобслуживания в официальных автосервисах остаётся в хорошем состоянии, нет нужды удостоверять эту простую истину ежегодно, вводя дополнительные сборы за техосмотр.
Вопрос прохождения техосмотра транспортного средства актуален для каждого третьего жителя России. По официальным данным, в стране порядка 49 миллионов легковых автомобилей и мотоциклов, из них 27 миллионов машин — моложе 10 лет. Согласно действующему законодательству, регулярный техосмотр становится обязательным по истечении четырёх лет с даты выпуска транспортного средства.
В июле Министерство внутренних дел предлагало отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, и стимулировать его добровольное прохождение льготами по транспортному налогу и снижением стоимости полиса ОСАГО.
В МВД уточнили, что, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года, техосмотр обязателен только для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, а также прицепов к ним.
Как сообщили в ведомстве, сейчас техосмотр доступен не всем россиянам, во многих регионах пунктов техосмотра нет, а если они есть, в них высокие цены. «В ряде субъектов РФ не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. При этом тарифная политика регионов при формировании стоимости техосмотра оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг», — пояснили в МВД.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.