Рекламу по воскресеньям могут запретить
Депутаты ЛДПР предлагают запретить транслировать рекламу во время теле- и радиопередач по воскресеньям с 6 утра до полуночи. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 12 марта.
Авторы инициативы считают, что современная реклама вмешивается в жизнь людей, навязывая им не только товары, но и определённые ценности и мировоззренческие установки. А если ролики транслируют во время фильмов или передач, то они ещё и портят художественное впечатление. «Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым отмечают, что особенно подвержены влиянию рекламных роликов дети. По воскресеньям они находятся дома, и вынуждены смотреть рекламу. В связи с этим депутаты предлагают запретить трансляцию рекламы во время теле- и радиопередач по воскресеньям с 6 утра до полуночи.
Согласно опросу фонда «Общественное мнение», россияне крайне негативно относятся к рекламе на телевидении. Только 16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком. 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от телевизора на другие дела, 6% во время рекламной паузы выключают звук, 2% - вообще выключают телевизор. 82% граждан считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.
Ещё материалы: Игорь Лебедев