Рекламу на ТВ продолжат показывать семь дней в неделю
Тема: Пленарное заседание Госдумы 12 марта
В Госдуме рассмотрели законопроект депутатов ЛДПР о запрете транслировать рекламу во время теле- и радиопередач с 6 утра до полуночи в воскресные дни. Большинство депутатов выступили против принятия инициативы.
Авторы документа указывали, что реклама вмешивается в жизнь людей, навязывая им не только товары, но и определённые ценности и установки. Этому влиянию, по их мнению, особенно подвержены дети, которые по воскресеньям находятся дома и зачастую занимаются просмотром телепрограмм.
Член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин отметил, что для современных медиа распространение рекламы — это основной источник дохода. Последствия принятия законопроекта могут стать для отрасли тяжёлыми — на грани разорения окажутся прежде всего небольшие региональные телевизионные компании. При этом авторы инициативы не указали механизмы компенсации финансовых потерь от запрета рекламы.
«Тезисы авторов законопроекта о негативном влиянии рекламы на детей не находят подтверждения в реальной жизни», — сказал депутат. Он подчеркнул, что в законодательстве уже отрегулированы вопросы ограничения рекламы для детей, а на некоторых каналах рекламных роликов нет вовсе.
«Сегодня граждане вольны выбирать, что и где смотреть, с рекламой или без рекламы», — отметил Антон Горелкин.