Рекламу на телевидении и радио в воскресенье могут запретить
Группа депутатов ЛДПР внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект, запрещающий рекламу во время теле- и радиопередач и фильмов, транслируемых в период с 6 до 24 часов в воскресенье.
Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты». Соответствующие поправки в закон о рекламе подготовили Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Вадим Деньгин и Владимир Сысоев.
В пояснительной записке к проекту закона парламентарии отметили, что изменения направлены «на защиту граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь».
«Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции», — пояснили авторы документа.
В подтверждение инициаторы привели данные исследования фонда «Общественное мнение», согласно которому 82 процента россиян высказали мнение, что реклама на ТВ занимает слишком много времени.
Напомним, в настоящее время в Госдуме обсуждается несколько инициатив, направленных на то или иное ограничение рекламы на телевидении. В частности, ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил против рекламы пива и женских гигиенических средств на ТВ. Также рассматривается возможность запрета на использование в рекламе символов Победы.
Кроме того, в нижней палате находится законопроект, сокращающий время показа рекламных роликов на телеканалах с четырёх минут до трёх. Вместе с тем, согласно документу, реклама в фильмах будет допустима только с согласия правообладателя и только в середине картины, показывать её можно будет не более двух минут.

Ещё материалы: Игорь Лебедев, Ярослав Нилов