Рекламу детских смесей предлагают запретить
Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 января 2022 года
Законопроект: № 685240-7
Детские смеси, предлагаемые в качестве замены материнского молока, нельзя будет рекламировать, кроме случаев, когда такая информация предназначена для медицинских работников. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 18 января.
Документ запрещает распространять среди неограниченного круга лиц информацию об адаптивных молочных смесях, предлагаемых в качестве заменителей женского молока и предназначенных для вскармливания детей первого года жизни, если это направлено на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом.
«Предлагаемые ограничения рекламы как одного из факторов, приводящих к необоснованному отказу женщины от грудного вскармливания, положительно скажутся на здоровье населения Российской Федерации», — сказал один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Юрий Архаров, добавив, что Правительство одобрило концепцию законопроекта с замечаниями, которые проработают ко второму чтению.
Запрет не будет распространяться на информацию, которую распространяют на медицинских выставках, семинарах и конференциях, в специализированных печатных изданиях, а также на другую рекламу, потребителями которой являются медицинские работники.
Кроме этого, запрет не коснётся договоров на производство, размещение и распространение рекламы, которые были заключены до вступления закона в силу.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко предложил коллегам принять законопроект в первом чтении и доработать его ко второму, а именно, рассмотреть вопрос конкретно об ограничении распространяемой информации о товарах в части способов распространения или содержания такой рекламы, так как молочные смеси не относятся к товарам, оборот которых ограничен.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.