Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Регионы хотят штрафовать за неоплаченную парковку, как это делается в Москве

Петербургские депутаты просят дать право местным властям получать персональные данные автовладельцев-нарушителей

12.02.2020 00:01

Автор: Александр Горелик

Регионы хотят штрафовать за неоплаченную парковку, как это делается в Москве
Фото: АГН Москва

Поправки в КоАП, разрешающие истребовать сведения, необходимые для возбуждения административного дела, предлагают депутаты Заксобрания Петербурга. Свой законопроект они намерены направить в Госдуму — на 12 февраля в городском парламенте намечено рассмотрение соответствующего постановления.

Два миллиарда убытка

Петербург включился в борьбу за возможность штрафовать тех, кто не платит за платные парковки. Ведь пока только Правительству Москвы удалось договориться с МВД и получать от полицейских данные на владельцев автомобилей-нарушителей. Так что в столице платные парковки приносят в бюджет города миллиарды рублей. Но в регионах картина другая: Петербург, Краснодар, Курск, Красноярск, Ростов-на-Дону и другие города деньги получить не могут.

Сейчас КоАП позволяет запрашивать персональную информацию только судьям и должностным лицам, работающим по уже заведённым административным делам. Тут-то и кроется проблема: чтобы дело возбудить, в постановление необходимо вписать данные нарушителя — его фамилию и адрес. Но где их взять? Ведь есть закон о защите персональных данных, и МВД не может их раздавать направо и налево. А нет данных — нет и дела. Поэтому всюду, кроме Москвы, нарушителей наказать не могут, и платная парковка остаётся бесплатной.

Правила бесплатной парковки у больниц предлагают уточнить
Вот питерцы и предложили записать в КоАП, что персональные данные могут истребовать и должностные лица, уполномоченные выносить постановление по нарушениям, зафиксированным автоматическими камерами. Но только в сфере благоустройства — платные парковки как раз к ней и относятся.

В Питере зона платных парковок работает с сентября 2015 года. За это время более 700 тысяч человек не заплатили за стоянку. А так как штраф за это в Петербурге составляет три тысячи рублей, городской бюджет недосчитался свыше двух миллиардов.

«Надо наводить порядок с парковками, как это сделано в Москве», — уверен соавтор проекта поправок в КоАП Александр Рассудов.

Плюс срок давности

Петербуржцы не первые, кто занялся темой предоставления информации службам, следящими за платными парковками. Первый серьёзный шаг сделало МВД, по инициативе которого приняли и в октябре 2018 года вступили в силу поправки в закон «О полиции» — они предписали ГИБДД сообщать местным органам данные нарушителей.

Но этого было мало — требовались ещё и изменения в КоАП. В Петербурге и Краснодаре это сразу поняли и продолжили переговоры с МВД о соглашении, аналогичном московскому. А вот в Екатеринбурге попробовали без него. За первые три месяца выписали около 500 штрафов. Но нарушители пошли в суды, пожаловались в прокуратуру и Роскомнадзор. Тем не менее Свердловские власти отметили, что эффект был: платить за парковку водители стали в пять раз чаще.

Главное, чтобы региональные службы могли получать данные о нарушителях, а чей законопроект этому поможет — не так важно.

Между тем о поправках в КоАП в Госдуме думают ещё с 2017 года — там готовятся к уже третьему чтению законопроекта, внесённого сенаторами Людмилой Боковой, Андреем Кутеповым, Дмитрием Азаровым, Алексеем Кондратенко и депутатом Госдумы Владимиром Евлановым. Документ предусматривает примерно то же, что предлагают питерцы, плюс исчисление срока давности по правонарушению не до момента возбуждения дела, а до даты истребования данных о нарушителе. Ведь за отведённые два месяца ведомства не всегда успевают переслать друг другу необходимые данные.

Авторы инициативы подчеркнули, что в каждом городе, где есть платные парковки, фиксируется более тысячи нарушений в стуки, а наказать виновных не получается.

«Мы знаем об этом законопроекте, — говорят авторы петербургского варианта. — Но подобных инициатив много и рассматривать их могут долго. А наши избиратели требуют, чтобы мы реагировали на их жалобы. Мы и реагируем».

«Главное, чтобы региональные службы могли получать данные о нарушителях, а чей законопроект этому поможет — не так важно», — добавил Рассудов.

Другой путь

Платным парковкам предложили очертить границы
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков имеет на этот счёт иное мнение. Он уверен, что штрафы можно собирать и без поиска персональных данных.

«Есть другой способ: блокировка колёс автомобиля — и водитель сам придёт, оплатит разблокировку и возьмёт постановление о нарушении, по которому ещё заплатит и штраф», — уверен парламентарий.

Подобный механизм действует более чем в ста странах мира, и там проблемы допуска к персональным данным автовладельцев не возникает.

«Но Москва изначально выбрала кривой путь взимания штрафов, и теперь по тому же пути идут все регионы», — вздохнул Лысаков.

Он добавил, что даже нынешний московский механизм, когда парковочные службы фиксируют номер авто, устанавливают личность владельца и выписывают ему штраф, не оптимален: на машины с иностранными номерами или вообще без номеров протокол не составишь. То же самое, если просто прикрыть картонкой несколько цифр номера, сделав его нечитаемым. При этом сотрудник парковки и даже полицейский убрать картонку не вправе: трогать частную собственность нельзя. Так избегают штрафа многие водители, не желающие платить за стоянку.

«С идеей использования блокираторов на платных парковках я абсолютно согласен», — откликнулся на слова Лысакова Александр Рассудов.

Так что, если московский путь окажется слишком сложным, у парламентариев есть запасной вариант.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4121

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков