Разработчиков компьютерных игр начнут готовить в колледжах
Источник: Regulation.gov.ru
Минпросвещения разработало образовательный стандарт для подготовки в колледжах разработчиков компьютерных игр. Проект приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.10 Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.
Обучение по новой специальности будет проводиться в очной форме, но возможно применение электронного и дистанционного обучения. Для выпускников 11-х классов срок обучения по программе составит 2 года 10 месяцев (4464 академических часа), для выпускников 9-х классов — 3 года 10 месяцев (5940).
Образовательная программа включает разработку программных модулей, графического интерфейса пользователя, тестирование информсистем, 3D-моделирование и визуализацию компонентов системы, разработку Сх приложений, компьютерных игр и мультимедийных приложений. Обязательно изучение таких дисциплин, как «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности».
Как писала «Парламентская газета», 22 февраля Минпросвещения предложило расширить количество модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета «Физическая культура». В частности, школьников планируют учить компьютерному спорту, игре в городки, скалолазанию, боксу и другим видам спорта. Первый зампред Комитета Госдумы по просвещению, Яна Лантратова усомнилась в необходимости нового модуля в программе учебного предмета «Компьютерный спорт». В разговоре с «Парламентской газетой» она отметила, что различных гаджетов и так очень много в жизни современных детей.
В ФКС ожидают появления отечественных компьютерных игр
Президент Федерации компьютерного спорта России (ФКС России) Дмитрий Смит заявил «Парламентской газете», что внедрение в систему образования специальностей по разработке компьютерных игр послужит почвой для создания большого количества отличных отечественных игр. «Огромную роль в укреплении нашей игровой индустрии сыграет передача опыта российских специалистов, участвовавших в разработке популярных среди игроков проектов, подрастающему поколению разработчиков. Уверен, подобные инициативы в образовании в будущем послужат почвой для появления большого количества отличных отечественных игр», — сказал Смит.
Изменения ждали 10 лет
Утверждать такой ФГОС в 2024 году немного странно, ведь это должно было произойти лет 10 назад, отметил в разговоре с «Парламентской газетой» глава совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. Он считает, что необходимость некой стандартизации внутреннего рынка IT назрела, особенно это стало очевидно в связи с началом СВО и мобилизацией. «IT — это достаточно большой сектор очень разноплановых направлений. Есть программисты, безопасники, разработчики компьютерных игр, к этой сфере можно отнести и разнообразных эсэмэмщиков и дизайнеров», — сказал Клименко.
Читайте также:
• Свищев считает, что фиджитал-дисциплины не угрожают классическому спорту