Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Пять тысяч километров дорог станут безопаснее

На четырёхполосных магистралях установят отбойники и нанесут разделительные полосы

24.06.2021 00:00

Автор: Юлия Сапрыгина

Пять тысяч километров дорог станут безопаснее
  © Александр Авилов/АГН Москва

Большинство крупных аварий в России происходит на многополосных дорогах. Причём самую большую опасность представляет выезд автомобиля на встречную полосу. Разделить встречные потоки движения призвано постановление Правительства, которое вводит новые требования к оснащению четырёхполосных дорог отбойниками и разделительными полосами. Соответствующий документ вступает в силу 24 июня.

Больше разметки — меньше жертв

Согласно новым требованиям, разделительные полосы должны быть не менее двух метров шириной на дорогах без барьерных ограждений и до одного метра — на дорогах, где установлено тросовое или барьерное ограждение. Раньше подобные требования применялись лишь к отдельным видам четырёхполосных трасс.  

Большинство крупных аварий в России происходит именно на многополосных дорогах, которые позволяют развить скорость выше установленного максимума. При этом наибольшей тяжестью отличаются ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения, отмечают эксперты.

Например, в 2019 году удельный вес таких происшествий составил 8,7 процента, в то время как доля погибших в них достигла 27 процентов, отмечается в пояснительной записке к документу.

За пьяную езду могут лишить не только прав, но и перспектив купить оружие

Предложенные меры, по мнению авторов, помогут снизить эти показатели и приблизиться к целевым значениям нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: не более 8,4 процента погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения в 2021 году.

Лихача остановит даже пластик

Разделительные полосы могут повысить безопасность на дорогах, считает член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Однако наилучшего результата можно достичь только в сочетании таких полос с инженерно-техническими решениями.

«Если разделительные полосы будут защищены с помощью, например, тросовых барьеров, которые не повреждают автомобиль, а, амортизируя, возвращают его в свою полосу, водитель просто не выедет на встречку, а значит, не создаст аварийную ситуацию», — отметил депутат в беседе с «Парламентской газетой».

С Вячеславом Лысаковым согласен и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

Гаишников хотят сделать незаметными для водителей

«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов «Парламентской газете».

Причём на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

Согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырёхполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, а к концу 2024 года — 100 процентов. 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 51294