Пять тысяч километров дорог станут безопаснее
На четырёхполосных магистралях установят отбойники и нанесут разделительные полосы
Большинство крупных аварий в России происходит на многополосных дорогах. Причём самую большую опасность представляет выезд автомобиля на встречную полосу. Разделить встречные потоки движения призвано постановление Правительства, которое вводит новые требования к оснащению четырёхполосных дорог отбойниками и разделительными полосами. Соответствующий документ вступает в силу 24 июня.
Больше разметки — меньше жертв
Согласно новым требованиям, разделительные полосы должны быть не менее двух метров шириной на дорогах без барьерных ограждений и до одного метра — на дорогах, где установлено тросовое или барьерное ограждение. Раньше подобные требования применялись лишь к отдельным видам четырёхполосных трасс.
Большинство крупных аварий в России происходит именно на многополосных дорогах, которые позволяют развить скорость выше установленного максимума. При этом наибольшей тяжестью отличаются ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения, отмечают эксперты.
Например, в 2019 году удельный вес таких происшествий составил 8,7 процента, в то время как доля погибших в них достигла 27 процентов, отмечается в пояснительной записке к документу.
Предложенные меры, по мнению авторов, помогут снизить эти показатели и приблизиться к целевым значениям нацпроекта «Безопасные качественные дороги»: не более 8,4 процента погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения в 2021 году.
Лихача остановит даже пластик
Разделительные полосы могут повысить безопасность на дорогах, считает член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Однако наилучшего результата можно достичь только в сочетании таких полос с инженерно-техническими решениями.
«Если разделительные полосы будут защищены с помощью, например, тросовых барьеров, которые не повреждают автомобиль, а, амортизируя, возвращают его в свою полосу, водитель просто не выедет на встречку, а значит, не создаст аварийную ситуацию», — отметил депутат в беседе с «Парламентской газетой».
С Вячеславом Лысаковым согласен и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.
«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов «Парламентской газете».
Причём на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.
Согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырёхполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, а к концу 2024 года — 100 процентов.