Путин поручил обеспечить вызов врача на дом через «Госуслуги»
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Источник: Kremlin.ru
Правительству необходимо до 31 марта обеспечить техническую реализацию сервиса «Вызов врача на дом» на портале госуслуг. Соответствующее поручение дал президент Владимир Путин по итогам совещания с членами кабмина 26 января. Об этом сообщается на сайте Кремля.
Кроме того, потребуется представить до 1 апреля предложения по оснащению медорганизаций современными системами цифровой телефонии и формированию масштабируемой схемы приема и обработки поступающих вызовов.
Ранее сообщалось, что Министерство юстиции 5 февраля зарегистрировало приказ Минздрава о внесении изменений в порядок организации медпомощи в период распространения коронавируса. Согласно документу, после обращения на горячую линию с пациентом, который может наблюдаться амбулаторно, проведут дистанционную консультацию. По итогам ему могут оформить электронный лист нетрудоспособности на срок семь дней без сдачи ПЦР-теста.
Если через семь дней самочувствие нормализуется и не будет никаких признаков заболевания, больничный могут закрыть дистанционно и также без необходимости тестирования. При сохранении симптомов к пациенту направят медработника, который продлит больничный еще на неделю, при необходимости проведет экспресс- или ПЦР-тестирование и назначит лечение.
При появлении симптомов ОРВИ или COVID-19 можно обратиться «122», после консультации пациентам оформят листок нетрудоспособности на семь дней, при этом тест сдавать не нужно.
«Эта мера, разработанная Минздравом России, позволит избавить пациентов с легким течением заболевания от лишних походов в поликлинику. При этом врачи смогут быстрее прийти на дом к тем пациентам, которым действительно нужна их помощь. Новый порядок оформления больничных листов будет действовать до 15 марта», — подчеркнули в пресс-службе министерства.
Также Министерство здравоохранения разработало рекомендации для операторов кол-центров по дистанционной работе с ковидными пациентами, которые лечатся на дому.
Согласно рекомендациям, оператор кол-центра узнает симптомы пациента (наличие кашля, насморка, слабости, нарушения обоняния и прочее), спрашивает о хронических заболеваниях, результатах ПЦР-тестирования и КТ-исследования при их наличии. В соответствии с этими данными принимается решение о том, можно ли пациенту с коронавирусом продолжать лечение дома или необходима госпитализация. Кроме того, в рамках мониторинга может быть оформлен вызов врача на дом.