Программу капремонта предложили распространить на колледжи
Пока на обновление «под ключ» могут рассчитывать только школы
По программе капитального ремонта школ в этом году обновили больше тысячи зданий, а всего за ближайшие пять лет должны привести в порядок 7300 объектов. Но ремонт необходим и средним специальным учебным заведениям — у многих из них обветшали здания, в аудиториях стоит холод, а технику для лабораторий последний раз закупали десятилетия назад. Поэтому председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова предложила запустить новый проект по капитальному ремонту колледжей. Она запросила в регионах информацию о необходимом объеме поддержки, а по результатам в «Единой России» могут проработать новую программу и представить Правительству.
Ученики возвращаются, когда видят результат
В этом году по поручению президента Правительство, партия «Единая Россия» и регионы запустили программу капитального ремонта школ. За 2022-2026 годы надо обновить минимум 7300 зданий. Начали приводить в порядок более 1600 объектов, из них больше тысячи уже сдали, около трехсот закончат в ближайшее время, а остальные планируют завершить в следующем году, рассказала Ольга Казакова. Принято уже более 400 заявок на будущий год.
По программе не только ремонтируют кровли, фасады и коммуникации, но и обновляют классы и залы, открывают лаборатории, закупают интерактивные доски и другое оборудование. Упор делают на сельские школы — после ремонта они ни в чем не уступают городским, что особенно важно, потому что у детей должны быть равные возможности, отметила депутат.
«1 сентября мы открывали обновленную школу на хуторе Быкогорка в Ставропольском крае, и здание было не узнать. У детей появилась сцена, лаборатории, класс робототехники», — рассказала Казакова. По ее словам, в прошлом году многие родители возили ребят в соседние города, но увидев, какой стала ближайшая школа, перевели детей туда.
Холод знаниям помеха
Некоторые программы есть и для колледжей. Например, по федеральному проекту «Профессионалитет» на базе учебных заведений совместно с предприятиями создают образовательно-производственные центры. Но это узкий, хотя и важный, проект — инфраструктура многих колледжей, включая корпуса и кабинеты, остается в плачевном состоянии, считает Ольга Казакова.
«Условия обучения трудовым специальностям зачастую никуда не годятся. Где-то холодные помещения, в которых невозможно заниматься, где-то мастерские, оборудование для которых последний раз закупали десятилетия назад. А ребята должны учиться в достойных условиях и не чувствовать себя ущербными по сравнению со студентами вузов, обучающих юристов или экономистов», — отметила парламентарий.
На эту проблему обращают внимание и в регионах. Например, в Бурятии с 2018 года построили 39 центров компетенции с новыми станками и оборудованием, но требуется обновление самих помещений техникумов и колледжей, рассказал заместитель председателя правительства республики Игорь Зураев на встрече в Совете Федерации в январе. Например, в педагогическом колледже, построенном в 1961 году, ни разу не проводили капитальный ремонт, а под кабинеты пришлось отдать первый этаж общежития. Не лучше, по его словам, ситуация и в медицинском колледже — там пришлось ограничить прием студентов из-за нехватки помещений.
Чтобы начать решать эти проблемы в масштабе страны, нужно расширить программу капитального ремонта школ на колледжи, считает Ольга Казакова.
Действительно, какой бы блестящий преподаватель ни был, если через тридцать минут от начала занятий все замерзнут, вложить в головы знания будет проблематично, согласилась член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. «Каждый студент, будь то вуза или колледжа, должен заходить в чистую, теплую и оборудованную по современным стандартам аудиторию», — сказала сенатор «Парламентской газете». По ее мнению, запустить программу капремонта средних профессиональных учебных заведений — это своевременная инициатива, которую поддержат и студенты, и преподаватели.
Читайте также:
• Кому положены повышенные стипендии • Почему колледжи стали популярнее институтов
Деньги тем, кто работает на экономику
Ольга Казакова уже представила идею руководителю «Единой России» Дмитрию Медведеву во время отчета о реализации народной программы партии по образованию, и он поручил проработать предложение, сообщила депутат. «Мы отправили запросы в регионы, они должны дать обратную связь, какие организации нужно обновить, какие средства на это могут понадобиться», — рассказала Казакова.
Потом необходимо будет проанализировать, с чего начать. По мнению депутата, надо сделать упор на техникумы, которые готовят востребованных экономикой специалистов, а не открывают факультеты, где можно сделать побольше платных мест. Сейчас члены «Единой Россия» на местах собирают информацию, после чего партия проанализирует ее и, если идея будет одобрена, детально проработает программу. После этого ее смогут представить Правительству, чтобы добиться финансирования из федерального бюджета. По такому же принципу разрабатывалась партийная программа капремонта школ, напомнила Казакова.
Согласно докладу Правительства, на 2020 год требовало капитального ремонта 11,1 процента площади корпусов государственных колледжей и техникумов. На деле работы больше, так как нужно не только привести в порядок сами здания, но и обновить оборудование — техникумам, где готовят санитаров, нужны современные лаборатории, слесарей — мастерские и так далее, добавила Ольга Казакова. Всего же в России насчитывается 3584 средних профессиональных учебных заведения, в которых учатся 3,4 миллиона студентов и работают 198,4 тысячи педагогов, и трудиться они должны в достойных условиях.
Ещё материалы: Ольга Казакова , Людмила Скаковская