Процедуру установления инвалидности граждан хотят упростить
С 1 июля 2020 россияне должны будут приложить минимум усилий для того, чтобы пройти процедуру установления инвалидности — компетентные органы будут сами запрашивать в электронном виде все необходимые им документы.
В связи с введением в эксплуатацию «Федерального реестра инвалидов», из него смогут запрашивать сведения государственные учреждения медико-социальной экспертизы для предоставления государственных и муниципальных услуг. Соответствующие сведения зарегистрированы Пенсионным фондом в системе межведомственного электронного взаимодействия. Так как ранее получение этих сведений не осуществлялось в электронной форме, потребуется разработка и утверждение технологических карт межведомственного взаимодействия.
С учетом того, что срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина ранее составлял 10 лет, потребуется время для восстановления части архивных сведений и перевода их в электронный вид для размещения в федеральном реестре инвалидов.
При этом в отношении всех детей-инвалидов информация уже переведена в электронный вид и размещена в федеральном реестре инвалидов. По лицам старше 18 лет вся информация также переведена в электронный вид, ее выверка и размещение в федеральном реестре инвалидов завершаются.
Даже если к установленному сроку не произойдёт окончательный перевод в электронный формат всех необходимых документов, местные власти должны будут предоставлять все необходимые инвалидам меры социальной поддержки.
Это прописано в законопроекте Правительства, который уже внесён в Госдуму и планируется к рассмотрению в первом чтении я январе.
В России сейчас насчитывается 12 миллионов людей с инвалидностью.