Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Проблему липовых медосмотров водителей решат цифровые технологии

Здоровье таксистов и шофёров автобусов можно будет контролировать с помощью телемедицины

05.07.2018 17:18

Автор: Константин Никитин

Проблему липовых медосмотров водителей решат цифровые технологии

ФОТО: mos.ru

В ближайшем будущем состояние водителей перед рейсом будет проверяться дистанционным способом. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы. По мнению авторов инициативы, её актуальность продиктована тем, что для личного осмотра каждого водителя не хватает медработников и специальных лицензированных помещений, а удалённая система медицинских осмотров поможет избежать подобных сложностей. О том, как внедрение дистанционных осмотров водителей сможет повлиять на безопасность на дорогах, размышляли законодатели и эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты» 5 июля.

Выгодное и удобное решение

Состояние водителя — это один из основополагающих факторов безопасности дорожного движения. Поэтому законодатели считают необходимым добиться максимальной прозрачности в вопросе проведения их медицинского осмотра.

Беспилотный автомобиль безопаснее блондинки за рулём

Как правило, эта задача хорошо решена на крупных предприятиях с большим штатом, но проблема до сих пор стоит остро в отношении мелкого бизнеса и людей, подрабатывающих таксистами от случая к случаю. Один из соавторов законопроекта о дистанционном медосмотре, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что, по статистике законодателей, 90 процентов предприятий, задействованных в транспортной отрасли, уже за месяц вперёд имеют путевые листы с проштампованным медицинским и техническим предрейсовым осмотром.

«Зачастую вопросы с успешным прохождением осмотра решаются в договорном порядке с врачом. Главный плюс оборудования в том, что с ним нельзя будет договориться, как с человеком,. Таким образом, к такой ответственной работе не будут допущены люди, которые быть там не должны», — отметил депутат.

Кроме того, телемедицина может стать экономически более выгодным решением для бизнеса. По словам Александра Старовойтова, стоимость дистанционного осмотра варьируется от 30 до 100 рублей, личный осмотр в поликлинике может стоить до 500 рублей. Закупка своего оборудования крупному предприятию будет стоить от 80 тысяч рублей за единицу, а в перспективе это станет гораздо выгоднее, чем содержать свой штат врачей. Каждому отдельному таксисту при этом не нужно будет ничего покупать, а достаточно пройти осмотр в организации, где оборудование уже будет установлено.

Александр Старовойтов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

«В рамках пилотного проекта на одной из московских заправок уже работает подобный прибор, в планах на ближайшее время — запустить ещё семь таких точек», — рассказал парламентарий.

При этом законодатель подчеркнул, что удалённый медицинский осмотр пока не может стать безусловной альтернативой осмотру личному, но такое освидетельствование гораздо лучше, чем никакого. «Представьте ситуацию, когда водитель выходит в рейс в пять утра, а в его регионе мало лицензированных медицинских учреждений, да и они закрыты все в такое время. В таком случае дистанционный осмотр действительно может стать тем самым необходимым решением», — пояснил он.

рамках пилотного проекта на одной из московских заправок уже работает подобный прибор, в планах на ближайшее время — запустить ещё семь таких точек.

Таким образом, по мнению депутата, дистанционный осмотр водителей не только будет удобнее в некоторых ситуациях, но и сможет разгрузить поликлиники, а также избавить от необходимости лицензировать дополнительные фельдшерско-акушерские пункты.

Любое изменение — лучше нынешней ситуации

По мнению генерального директора ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта РФ Алексея Двойных, удалённый медицинский осмотр интересен вне зависимости от того, будет ли он закреплён в обязательном порядке в законодательстве либо будет проводиться в частном порядке. «Количество липовых медосмотров трудно подсчитать, но оно, безусловно, является значительным. Все борются за прибыль и хотят побольше заработать, но транспортная безопасность — это не та сфера, на которой стоит экономить. Удобство и экономическая обоснованность дистанционных медосмотров должны положительно повлиять на ситуацию на дорогах», — уверен он.

Алексей Двойных. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Председатель наблюдательного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Герман Клименко считает, что для прорыва в любой отрасли сегодня необходимо уходить в цифру. Эксперт привёл пример с рынком такси, где до появления агрегаторов несколько лет назад вся сфера находилась в бесконтрольном и неструктурированном состоянии. «Сейчас число таксистов только в Москве возросло с шести до 60 тысяч, число диспетчерских уменьшилось, качество услуг выросло, их стоимость снизилась. С телемедициной и дистанционными осмотрами может случиться такая же история — любое движение в этом направлении будет лучше, чем нынешняя ситуация», — уверен эксперт.

Герман Клименко. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям Государственной Думы Венера Шайдуллина считает, что всю систему дистанционных медосмотров нужно объединить в один государственный стандарт. «Хороший ГОСТ к этой законодательной инициативе очень хорошо закольцует эту историю, и этот опыт можно будет перенести на другие экономические отношения, которые предусматривают услуги в области медицины», — сказала она.

Венера Шайдуллина. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Читайте нас в Telegram
Просмотров 7035

Ещё материалы: Александр Старовойтов