Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

При проектировании новых парков учтут интересы владельцев электросамокатов

Передвигаться на двух колесах предложили по велодорожкам с четкими параметрами безопасности

18.08.2022 09:00

Автор: Дмитрий Литвинов

При проектировании новых парков учтут интересы владельцев электросамокатов
  © Андрей Никеричев / АГН Москва

На 500 посетителей парка в России должен приходиться один общественный туалет. Такие нормативы содержатся в обновленном проекте Свода правил проектирования и благоустройства парков. «Парламентская газета» внимательно изучила документ, подготовленный Минстроем. В нем задекларировано, что в парках должно быть больше зелени и зон для тихого отдыха, там нельзя строить слишком высокие здания, а также необходимо обеспечивать безопасность посетителей, в частности, на велодорожках, которые должны быть достаточно широкими и желательно размещаться отдельно от пешеходных маршрутов.

Парки бывают разные

Парком документ Минстроя называет участок озелененной территории общего пользования, основной вид разрешенного использования которого — рекреация. Размер парка не может быть меньше двух гектаров, верхняя граница при этом не определена. Различают многофункциональные — парки культуры и отдыха (ПКиО), а также специализированные парки — природные, исторические, курортные, мемориальные, спортивные и даже научные.

Кусты и деревья должны занимать не меньше половины территории любого парка и не меньше семидесяти процентов площади лесопарков. В последних запрещено любое строительство и даже прокладка велодорожек — можно только обнести территорию забором. В ПКиО можно строить спортплощадки и торговые павильоны, кафе и лектории, размещать аттракционы и хозпостройки.

Строгие ограничения не всегда идут на благо развитию территории, особенно это касается регионов с высокой плотностью застройки — Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Крыма, Краснодарского края. Об этом «Парламентской газете» сказал зампред Комитета Госдумы по экологии Александр Коган.

«Люди, как правило, хотят парки с велодорожками, лыжными трассами, каким-то благоустройством, чего нельзя сделать в лесопарковой зоне, а таких территорий, особенно в новых районах, очень много, поэтому в правилах нужно предусмотреть эти особенности», — объяснил депутат.

Как сохранить биоразнообразие

В городском парке по правилам следует зонировать территорию. Самой большой должна быть зона тихого отдыха — от 40 до 75 процентов площади парка, физкультурно-оздоровительная зона — 10-20 процентов, зона массовых мероприятий — 5-15 процентов, зона детского отдыха — 5-10 процентов.

Особое внимание в документе уделили требованиям к паркам, имеющим статус особо охраняемых природных территорий и памятников природы. Там запретили вести всякую деятельность, влекущую нарушение сохранности территории. При этом в документе отмечено, что в парке могут находиться объекты культурного наследия, например исторические здания.

Разрешенный процент застройки парков, то есть все, что не входит в озеленение, слишком высокий, сказала «Парламентской газете» эколог, кандидат биологических наук Елена Смирнова. В действующей версии правил для всех парков установлен объем озеленения — не меньше семидесяти процентов, напомнила она, но и эта цифра может быть больше. «Для чего в лесопарках тридцать процентов «других» территорий? — задалась вопросом специалист. — Десять процентов для природных парков — нормальная цифра».

В качестве положительного примера регулирования Елена Смирнова назвала установление допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в парке, причем в документе приведен расчет количества посетителей и объемов инфраструктуры. «Если нормативы будут соблюдать, это пойдет на пользу природе — поможет сохранить естественные экосистемы и биоразнообразие, что очень важно в парке», — прокомментировала эколог.

Закон о рекреационной деятельности в нацпарках примут приоритетно

Будет удобно

Большое внимание в правилах уделили удобству парков для посетителей. Ближайшая ко входу остановка общественного транспорта должна находиться не более чем в 150 метрах, а стоянка автомобилей — не дальше 250 метров. Прохождение улиц и дорог общего пользования по территории парка лучше исключить, а входы планировать с учетом пешеходных потоков и в достаточном количестве. Если люди идут через парк на работу или домой, следует предусмотреть дополнительные пешеходные дорожки.

Один общественный туалет нужно планировать из расчета на 500 посетителей парка. А если нет возможности построить стационарную санитарную комнату, то в зоне отдыха должны появиться мобильные кабинки.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Впервые в правила благоустройства парков записали средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся так популярные сегодня электросамокаты. Здесь Минстрой опередил Минтранс и МВД, которые до сих пор не определились со статусом СИМ — в Правилах дорожного движения их пока нет.

Сигвеям и электросамокатам предписали двигаться по велодорожкам, ширина которых должна быть не меньше полутора метров. Места пересечений велодорожек с пешеходными следует отмечать предупредительными знаками и лучше делать их обособленными. Если же это невозможно, то пешеходную и велосипедную дорожки выполняют в разных покрытиях, по ходу движения устанавливают информационные знаки и разделяют полосой ребристой тактильной плитки или живой изгородью из кустарников. Участки спортивных велотрасс должны быть огорожены.

Велодорожка в парке, пожалуй, самое безопасное место, где можно использовать электросамокат, сказал «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Строгие правила их прокладки, использование разделителей с пешеходной зоной, установка предупреждающих знаков — все это применимо и в городской среде, отметил эксперт. При этом в парках при движении по велодорожкам можно не вводить медленные зоны и не ограничивать скорость электросамокатов, добавил Холодов.

Читайте также:

• Народные ПДД: самокаты — на дороги, обочечников — к ответу, тюнинг — в закон • Каршеринговые авто и самокаты стали чаще попадать в аварии