Представитель омбудсмена рассказала о жилищных жалобах россиян
Представитель аппарата уполномоченного по правам человека Оксана Малащицкая рассказала на заседании Комитета по строительству и ЖКХ с участием представителей уполномоченного по правам человека, которое состоялось в Госдуме 22 марта, с какими жалобами обращаются люди к уполномоченному по правам человека.
Она отметила, что в 2022 году в аппарат уполномоченного по правам человека поступило 4292 жалобы. В том числе и по теме защиты жилищных прав: это и обеспечение жильем малоимущих, инвалидов, сирот, многодетных семей, и завышенные цены на оплату коммунальных услуг, и проблемы при переселении из аварийного фонда.
«В основном люди жаловались на отказы от местных администраций внести аварийные дома в адресные программы переселения, указывали на недостатки при обследовании состояния домов, высказывали недовольство на месторасположение нового жилья или его планировкой», — уточнила Оксана Малащицкая.
Она добавила, что один из самых болезненных вопросов — невозможность приобретения альтернативного жилья за предложенную выкупную стоимость. И привела в пример пенсионера из Саратова, собственника трехкомнатной квартиры, который обратился к уполномоченному с жалобой на то, то за предложенные деньги он не может купить даже однокомнатную квартиру.
«Анализ того, чем недовольны люди, выявляет системные проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне, зачастую требуется внесение изменений в законодательные акты», — резюмировала Малащицкая.
Читайте также:
• В Банк данных внесут сведения об условиях жизни сирот в приемных семьях • Вторичное жилье можно приобрести со скидкой, а в новостройке — по низкой ставке