Требования к обеспечению безопасности малых аэродромов упростят
Источник: Правительство России
Требования к безопасности посадочных площадок, вертодромов и аэродромов, используемых воздушными судами с малой пассажировместимостью, могут упростить. Соответствующий проект постановления разработал Минтранс, документ рассмотрели на заседании Правительственной комиссии по транспорту, сообщается на сайте кабмина.
Так, упростить требования предлагается для малых аэродромов и посадочных площадок, в составе которых нет «особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта». Это аэровокзалы пропускной способностью более 100 пассажиров, диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, взлётно-посадочные полосы длиной более 1300 метров.
«В случае утверждения новых правил для 161 объекта, включённого в реестр Росавиации, оснащение инженерно-техническими системами, привлечение подразделений транспортной безопасности и организация пропускного режима будут исключены», — говорится в сообщении.
В числе требований к таким аэродромам останется осмотр объекта перед обслуживанием воздушных судов, чтобы выявить запрещённые предметы и вещества. Ожидается, что такое регулирование позволит сократить финансовые затраты для 90 процентов аэродромов.
«Реализовывать данные мероприятия хозяйствующие субъекты смогут в течение года с даты принятия новых требований. Правкомиссия в целом одобрила проект постановления с учётом необходимости сбора предложений всех причастных сторон о его дальнейшей реализации», — говорится в сообщении.
Кроме того, в ходе заседания рассмотрели программу развития аэродромной инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина.
«С учётом увеличения пассажиропотока и роста интенсивности полётов возникла необходимость внесения изменения в программу развития аэропорта в части строительства ряда новых и реконструкции действующих объектов», — уточнили в Правкомиссии.
Речь идёт о создании перрона южного терминального комплекса, необходимого, в частности, для сокращения времени руления воздушных судов. Также предусмотрено строительство перрона для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, реализация второго этапа строительства перрона терминала С, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений и ряда других объектов.
Ранее первый зампред Комитета Совфеда по экономической политике Ленар Сафин заявлял, что ряд требований по обеспечению транспортной безопасности для аэропортов является избыточным и требует больших затрат от небольших посадочных площадок.
Он также анонсировал проект постановления Минтранса, который должен исправить текущую ситуацию.