Все о пенсиях в России

15:06Депутат рассказала, заставят ли самозанятых платить страховые взносы

09:18Почти 400 тысячам многодетных матерей пересчитают пенсии

вчераРоссиянам назвали условия для назначения пенсии по старости

Правительству рекомендовали инициировать ипотеку для учителей

В Госдуме ждут от кабмина расширения поддержки педагогов и защиты их от прессинга учеников

Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 18 февраля 2025 года

18.02.2025 13:51

Автор: Валерий Филоненко

Правительству рекомендовали инициировать ипотеку для учителей
  © Юрий Магас/ПГ

Подходы к системе оплаты труда школьных педагогов нужно усовершенствовать, предусмотрев единые оклады и стимулирующие выплаты, а также гранты и адресную поддержку. Помимо этого, Правительству следует продумать возможность предоставления учителям поддержки, включая льготное ипотечное кредитование, и дополнительные правовые механизмы защиты от физического и психологического воздействия со стороны учащихся и их родителей, в том числе в интернете. Такие рекомендации содержатся в принятом на пленарном заседании 18 февраля постановлении Госдумы по итогам «правчаса» с участием глав Минпросвещения Сергея Кравцова, Минобрнауки Валерия Фалькова и Росмолодежи Григория Гурова. «Парламентская газета» ознакомилась с документом.

Ключевая роль

На «правительственном часе» в Госдуме 11 февраля главы профильных ведомств рассказали о разработке стратегии развития образования. В Госдуме к информации подошли серьезно. На своей странице в соцсетях 18 февраля председатель палаты Вячеслав Володин сообщил, что при подготовке к обсуждению поступило свыше 200 предложений от 55 регионов.

«По итогам рассмотрения подготовили Правительству ряд предложений, среди которых: разработать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия, в том числе в интернете, решить вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный, сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям, обеспечить гарантии трудоустройства выпускников по полученной рабочей профессии и специальности», — рассказал Володин.

Кроме того, по словам спикера, необходимо балансировать учебную и воспитательную нагрузку на учеников, а также закрепить ключевую роль учителя в образовательном процессе. Цифровые и дистанционные форматы при этом предлагается признать исключительно вспомогательными.

Объясняя на пленарном заседании 18 февраля значимость этих рекомендаций, глава Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов отметил, что их подготовке предшествовала серьезная совместная работа: состоялись заседания рабочей группы, специально созданной под эту задачу, профильных комитетов с участием представителей всех фракций. «И, наконец, уже после «правчаса» мы вновь собрались для выработки проекта постановления. Причем во всех этих мероприятиях принимали личное участие профильные министры и заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко», — напомнил парламентарий.

Депутаты, уточнил Морозов, исходили из солидарного мнения о критической важности стратегии образования для будущего страны. «Страна будет такой, какой будет ее образовательная стратегия. Нашей задачей на всех этапах было сделать работу максимально открытой, включить в проект постановления мнение всех фракций и профильных комитетов, субъектов Федерации, экспертов. При этом мы стремились добиться консенсуса и согласия в наиболее важных вопросах», — подчеркнул глава комитета.

Проект постановления включает пункт, согласно которому все поступившие предложения без всяких исключений будут направлены в Правительство.

Соответствие семейным ценностям

Лейтмотивом постановления стал категорический отказ Госдумы от подхода, толкующего образование как услугу. «Наше постановление ориентирует разрабатываемую стратегию на воспитание человека-творца. Мы должны остаться единым обществом, основанным на традиционных духовно-нравственных и семейных ценностях. А качество образования должно обеспечивать конкурентоспособность на мировом рынке технологий», — сказал Олег Морозов. Цифровые технологии и прочие электронные инструменты должны помогать учителю, а не заменять его.

Кроме того, в постановлении заявлено о необходимости покончить с фиктивной переподготовкой учителей. «Эта мера, безусловно, обнажит истинные масштабы дефицита педагогов, но она абсолютно необходима с точки зрения качества обучения во всех сегментах образовательного процесса», — пояснил депутат.

Он добавил, что в документе также четко поставлен вопрос о необходимости развития начального профессионального образования, его доступности, бесплатности и востребованности.

Вообще в постановлении отражены основные положения, с которыми согласны все думские фракции и профильные комитеты. Так, депутаты просят расширить возможности практического обучения, «увеличив доли стажировок и проектной деятельности», а также определить новый формат начального профессионального образования, «обеспечивающего подготовку квалифицированных рабочих кадров».

Важно, по мнению парламентариев, и определить приоритетный характер финансирования образования. Еще одно предложение — создать единый подход к воспитанию детей и молодежи, внедрить единые показатели воспитательной работы для всех уровней образования и учебных заведений всех форм собственности.

По мнению законодателей, необходимо продумать и развитие системы социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций, чтобы дополнительно поддержать компании, оплачивающие подготовку кадров. Также депутаты считают важным позаботиться о повышении уровня социальных, трудовых, жилищных гарантий педагога.

От Правительства ждут внесения в Госдуму законопроектов, совершенствующих подходы к системе оплаты труда учителей в зависимости от региональных особенностей, а также предполагающих поощрения за достижения и успехи учеников. Кабмину следует также подумать о предоставлении педагогам дополнительной поддержки, включая льготное ипотечное кредитование.

Читайте также:

• Хорошо забытое старое: в школы возвращается продленка