Правительство утвердило план по очистке акваторий ДФО от затонувших судов
ФОТО: PIXABAY.COM
Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по освобождению акваторий Дальневосточного федерального округа от затонувших судов. Об этом сообщается в понедельник на сайте кабинета министров.
Пилотным регионом для подъема судов выбрана Магаданская область, где в бухте Нагаева первые четыре судна должны быть подняты в течение двух месяцев с момента подписания госконтракта с подрядчиком.
«До июля текущего года Минтранс совместно с Минфином и Росимуществом оценят перспективы распространения полученного в Магаданской области опыта на другие субъекты Российской Федерации», — говорится в сообщении.
Ожидается, что реализация плана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию и сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным.
Как сообщила ТАСС вице-премьер Виктория Абрамченко, до марта Министерство транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, администрации морских портов и бассейнов внутренних водных путей совместно с регионами ДФО сформируют перечень затонувшего имущества, которое необходимо поднять. В течение месяца распоряжения о необходимости подъема оставшихся затопленных судов будут направлены в адрес их собственников.
Начиная с марта 2022 года, Минтрансу поручено раз в год докладывать кабмину о ситуации с расчисткой акваторий.
Ранее Мишустин дал поручение профильным министерствам ввести новые обязательства для собственников затонувших судов, в том числе усилив для них финансовую ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства. Ведомствам также было поручено разработать механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов за счёт субсидий, которые предоставляются на конкурсной основе.
25 августа правительство подготовило проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проектом предусматривается применение универсального механизма страхования, который профинансирует подъём судов, затонувших в российских внутренних водах.