Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Правительство предлагает оборудовать автобусы и такси датчиками усталости

13.11.2022 13:00

Автор: Валерий Филоненко

Правительство предлагает оборудовать автобусы и такси датчиками усталости
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Время управления транспортным средством и отдыха должен фиксировать установленный в кабине тахограф, который с марта следующего года должен стать обязательным в том числе для автобусов, и такси. Но чтобы электронный прибор более чутко реагировал на физическое состояние шофера, к нему целесообразно подключить средство мониторинга работоспособности человека. Такой правительственный законопроект внесен в Госдуму 10 ноября. «Парламентская газета» выясняла, к каким средствам прибегают водители, чтобы сохранить внимательность в пути следования. 

Согласно апрельскому постановлению кабмина, до 1 марта 2024 года приостановлено действие обязательного требования об оснащении маршрутных такси и автобусов тахографами —  специальными записывающими устройствами, автоматически регистрирующими скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя.

Прибор полезный, но работает в пассивном режиме, никак, по сути, не реагируя на поведение шофера, который из-за усталости может клюнуть носом и совершить наезд. Поэтому Правительство решило, помимо тахографов, внедрить и средства мониторинга состояния водителей в пути. При потере внимания такой датчик усталости просигнализирует, после чего водитель обязан будет сделать перерыв в работе. При этом он вправе вернуться к ней, если средство контроля перестанет фиксировать предельные значения потери работоспособности. 

Оснащение городских автобусов тахографами отсрочат

Само по себе новшество полезное, но приживется ли оно на российских дорогах и насколько будет эффективным — покажет время, считает автоэксперт Василий Кисенков. Он напомнил, что подобными системами контроля уже давно оснащаются западные автомобили, а средства мониторинга последних моделей премиум-класса и вовсе похожи на автопилот, когда датчик не просто обнаруживает усталость водителя, но и деятельно ему помогает не совершить ДТП, частично беря управление на себя.

Чтобы не уснуть за рулем, Кисенков советует водителям выспаться хорошенько перед дорогой, а уж если веки непроизвольно стали смыкаться — подложить под язык дольку лимона, открыть окно, впустив прохладу в салон и включить музыку на полную громкость.

Полностью статью читайте здесь 

Читайте также:

• Мораторий по установке тахографов на автобусы продлили • Автомобили такси предлагают считать спецтранспортом