Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Правительство предлагает оборудовать автобусы и такси датчиками усталости

13.11.2022 13:00

Автор: Валерий Филоненко

Правительство предлагает оборудовать автобусы и такси датчиками усталости
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Время управления транспортным средством и отдыха должен фиксировать установленный в кабине тахограф, который с марта следующего года должен стать обязательным в том числе для автобусов, и такси. Но чтобы электронный прибор более чутко реагировал на физическое состояние шофера, к нему целесообразно подключить средство мониторинга работоспособности человека. Такой правительственный законопроект внесен в Госдуму 10 ноября. «Парламентская газета» выясняла, к каким средствам прибегают водители, чтобы сохранить внимательность в пути следования. 

Согласно апрельскому постановлению кабмина, до 1 марта 2024 года приостановлено действие обязательного требования об оснащении маршрутных такси и автобусов тахографами —  специальными записывающими устройствами, автоматически регистрирующими скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя.

Прибор полезный, но работает в пассивном режиме, никак, по сути, не реагируя на поведение шофера, который из-за усталости может клюнуть носом и совершить наезд. Поэтому Правительство решило, помимо тахографов, внедрить и средства мониторинга состояния водителей в пути. При потере внимания такой датчик усталости просигнализирует, после чего водитель обязан будет сделать перерыв в работе. При этом он вправе вернуться к ней, если средство контроля перестанет фиксировать предельные значения потери работоспособности. 

Оснащение городских автобусов тахографами отсрочат

Само по себе новшество полезное, но приживется ли оно на российских дорогах и насколько будет эффективным — покажет время, считает автоэксперт Василий Кисенков. Он напомнил, что подобными системами контроля уже давно оснащаются западные автомобили, а средства мониторинга последних моделей премиум-класса и вовсе похожи на автопилот, когда датчик не просто обнаруживает усталость водителя, но и деятельно ему помогает не совершить ДТП, частично беря управление на себя.

Чтобы не уснуть за рулем, Кисенков советует водителям выспаться хорошенько перед дорогой, а уж если веки непроизвольно стали смыкаться — подложить под язык дольку лимона, открыть окно, впустив прохладу в салон и включить музыку на полную громкость.

Полностью статью читайте здесь 

Читайте также:

• Мораторий по установке тахографов на автобусы продлили • Автомобили такси предлагают считать спецтранспортом