Потребителю должно быть всё равно, как группируются агрегаторы такси — Лысаков
В первую очередь необходимо решать проблему с передачей заказов водителям без лицензии, считает депутат
Синдикату «Яндекс. Такси» и Uber в первую очередь нужно решить проблему с передачей заказов водителям без разрешения на таксомоторную деятельность, которая вызывает негодование в профессиональной среде. Такое мнение высказал в комментарии «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
По мнению депутата, потребителю должно быть всё равно, каким образом агрегаторы группируются друг с другом.
«Главное, чтобы они работали в правовом поле, исполняли федеральные законы и обеспечивали безопасность пассажиров», — сказал Лысаков.
Как отметил парламентарий, «если Федеральная антимонопольная служба признает объединение «Яндекс. Такси» и Uber законным, то у нас для нового агрегатора, как и любых других участников рынка, законодательство, подготовленное к принятию, предусматривает абсолютно одинаковые меры».
«Недавно я внёс в Госдуму проект поправок в Устав автомобильного транспорта. Они рамочно определяют, что такое «агрегатор», какие права и обязанности у него есть. Рассчитываю на то, что законопроект будет принят в сентябре. Вслед за ним пойдёт очень объёмный законопроект о такси, который мы кардинально переделали после первого чтения. К сожалению, он уже два года находится на рассмотрении в Госдуме по ряду причин, в том числе и из-за отсутствия поправок со стороны Правительства. Министерства и ведомства до сих пор не могут найти консенсус по этому вопросу», — подчеркнул законодатель.
Лысаков также обратил внимание, что одинаковые требования затронут любые компании или их синдикаты: «Агрегаторы будут обязаны иметь представительство в России, стоять на налоговом учёте, а самое главное — передавать заказ только лицу с разрешением на таксомоторную деятельность, а не любому желающему, кто подключился к системе в Интернете. В случае нарушения этих условий их достаточно строго накажут: штрафы до 200 тысяч рублей, а в случае повторности деяния — приостановка деятельности на достаточно длительные сроки».
Напомним, 13 июля стало известно, что «Яндекс.Такси» и Uber создают объединённую компанию по онлайн-заказу такси. Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян сообщил, что бизнес компаний объединят в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. 59,3 процента в объединённой компании будет принадлежать «Яндексу», Uber получит 36,6 процента, а 4,1 процента передадут во владение сотрудникам. Водители в одном приложении смогут получать заказы от обоих агрегаторов.
Ещё материалы: Вячеслав Лысаков