Потребительские споры могут уйти в онлайн
Правительство разработало законопроект (№ 1138398-7), которым предлагается введение порядка досудебного урегулирования спора онлайн между потребителем и продавцом товара или услуги. Документ внесён на рассмотрение Госдумы.
Документ предполагает создание бесплатного онлайн-сервиса урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Он обеспечит процесс предъявления, рассмотрения и удовлетворения требований потребителей в рамках досудебного урегулирования споров между потребителем и изготовителем, связанных с продажей товаров в Интернете. При этом, если потребитель направит требования через портал госуслуг, он не сможет воспользоваться альтернативными вариантами.
Потребитель может направить требование посредством онлайн-сервиса, если в договоре между ним и продавцом (исполнителем) указана такая возможность. В таком случае продавец обязан принять к рассмотрению требования потребителя и участвовать в урегулировании спора.
Онлайн-сервис не предполагает урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями в отношениях, предусмотренных законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Если между сторонами иной спор, использование онлайн-сервиса допускается.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что появление онлайн-процедуры урегулирования споров позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить защиту их прав и снизить нагрузку на судебную систему.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.